Irina Georgievna (iriki) wrote,
Irina Georgievna
iriki

Categories:

Солдат с душой романтика

Георгиевская ленточка.jpg



"Я только раз видала рукопашный.
Раз - наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
"

Родилась Юлия Владимировна Друнина 10-го мая 1924 года в семье московских интеллигентов. Её отец Друнин Владимир Павлович работал учителем истории, мать - библиотекарем. Семья жила в коммуналке в центре Москвы. Юлия начала писать стихи в 11 лет, занималась в литературной студии. Впервые её школьные стихи были напечатаны в Учительской газете в 30-е годы.

Когда началась Отечественная война, в семнадцать лет Юля записывается в добровольную санитарную дружину при районном Обществе Красного Креста и работает санитаркой в госпитале. Участвует в строительстве оборонительных сооружений под Можайском, попадает под бомбежку и, выполняя свои прямые обязанности, становится санитаркой пехотного полка.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Потому что имя ближе, чем «Россия»,
Не могла сыскать.


Воевала, была ранена. После ранения была курсантом Школы младших авиаспециалистов, после окончания которой получает направление в штурмовой полк на Дальнем Востоке. Всеми силами рвется на фронт.

Закончив курсы медсестры отправилась на фронт в действующую часть Белорусского фронта. Юлия была тяжело ранена в 1943 году, стала инвалидом и её комиссовали. Затем она вернулась в Москву и пыталась поступить там в Литературный институт, однако её не приняли. Тогда она снова вернулась на фронт и воевала в Псковской области и Прибалтике. В 1944 году она была контужена и признана негодной к службе. Ей присвоили звание старшины медицинской службы.

Войну Юлия Владимировна Друнина закончила старшиной медицинской службы с орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу».
Она вернулась в Москву и снова пришла в Литинститут, посещала занятия, хотя формально принять её в середине года не мог никто.

Её первым мужем стал сокурсник по Литинституту, такой же комиссованный по ранению солдат Николай Старшинов. В 1946 году у пары родилась дочь Елена. Жила семья поэтов-фронтовиков небогато, в заботах о дочери Юлия вынуждена была отложить учёбу в Литературном институте, которую завершила только в 1952 году.

Впрочем, к тому времени имя поэтессы Юлии Друниной уже было хорошо известно. Её стихи печатались в журналах, её приняли в Союз писателей, а в 1948 году вышла её первая книга стихов «В солдатской шинели». Главной темой её творчества всегда оставалась война. Даже в любовной лирике был заметен отпечаток пережитого.

В 1954 году Юлия Друнина на сценарных курсах при Союзе кинематографистов познакомилась с Алексеем Каплером, тем самым, который пострадал за любовный роман с дочерью Сталина Светланой Аллилуевой. Юлия влюбилась, и это чувство оказалось взаимным. Шесть лет она боролась с собой, и всё-таки решилась разойтись с Николаем Старшиновым.
Брак Юлии Друниной и Алексея Каплера продлился без малого двадцать лет, и эти годы поэтесса считала самыми счастливыми в своей жизни.

Она продолжала плодотворно работать, её известность и популярность в стране была велика, к боевым медалям прибавились ордена «Знак Почёта» и Трудового Красного Знамени.
В 1979 году не стало Алексея Каплера. От этой утраты оправиться до конца Юлия Друнина так и не смогла.

Искренний и принципиальный человек, она с радостью встретила начавшуюся в стране в середине 1980-х перестройку, однако очень скоро заметила в ней опасные тенденции. Друнина, как могла, пыталась докричаться до тех, кто принимал решения, дабы как-то остановить начинавшийся процесс распада страны. Но для тех, кто стремился к развенчанию советской идеологии, она была голосом из прошлого, дутой величиной, чьим мнением можно пренебречь.

В 1990 году она стала депутатом, много выступала в прессе с публицистическими статьями, призывала сохранить всё лучшее, что было в уходящей эпохе. О своём депутатстве она говорила так: «Единственное, что меня побудило это сделать, — желание защитить нашу армию, интересы и права участников Великой Отечественной войны и войны в Афганистане».

Тысячу раз, вынося с поля боя раненых бойцов, Юлия могла быть убита, но из жизни ушла добровольно... Её последнее стихотворение выражало чувства, овладевшие ею:

Ухожу, нету сил. Лишь издали
(Всё ж крещёная!) помолюсь
За таких вот, как вы, - за избранных -
Удержать над обрывом Русь.

Но боюсь, что и вы бессильны.
Потому выбираю смерть.
Как летит под откос Россия,
Не могу, не хочу смотреть!

Вообще, она не вписывалась в наступившее  время, она была старомодной со своим романтическим характером. 21 ноября 1991 года Юлия Друнина закрылась в  гараже на даче, завела свой «Москвич», села в него, приняла снотворное и уснула навсегда, отравившись выхлопными газами. На входной двери дачи (где в гараже она отравилась выхлопными газами автомобиля) Юля оставила записку, обращенную к зятю: «Андрюша, не пугайся. Вызови милицию, и вскройте гараж».

Юлию Владимировну Друнину, согласно её последней воле, похоронили на Старокрымском кладбище, рядом с Алексеем Каплером. Именно в Крыму, в Коктебеле, они отдыхали вместе в свои самые састливые дни.

Могила с Каплером
Tags: Победа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Фотографическое зимнее

    А впереди последний месяц года, месяц завершения дел, месяц предпраздничных хлопот и забот, которые должны быть только в радость. Пусть зима будет…

  • Как обезьяна, честное слово...

    То ли первые небольшие морозы так повлияли на мои хотелки, то ли стресс от Тарасовой болезни, но в выходной в передаче "Жизнь своих"…

  • На исходе ноября

    Я так люблю, когда приходит снег... Издалека из вечного заснежья... Дает мне веру в полном безнадежье... И ровный шаг, а не сумбурный бег……

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Фотографическое зимнее

    А впереди последний месяц года, месяц завершения дел, месяц предпраздничных хлопот и забот, которые должны быть только в радость. Пусть зима будет…

  • Как обезьяна, честное слово...

    То ли первые небольшие морозы так повлияли на мои хотелки, то ли стресс от Тарасовой болезни, но в выходной в передаче "Жизнь своих"…

  • На исходе ноября

    Я так люблю, когда приходит снег... Издалека из вечного заснежья... Дает мне веру в полном безнадежье... И ровный шаг, а не сумбурный бег……