?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Последующий пост

Спасибо, соседи!

Который день страна следит за конфликтом в Екатеринбурге по поводу строительства храма на месте парка, месте, которое служит и украшением города, и зоной отдыха. Сегодня  прочитала в Новостях, что власти города решили провести опрос (по совету президента).

Но я не о Екатеринбурге, я о нашем городе, где в апреле прошли слушания по подобному же вопросу: храм или сквер?
Сквер на пересечении улицы Баумана и проспекта Свободный был разбит ещё в пятидесятые годы прошлого столетия при строительстве Красноярского завода телевизоров (сейчас цеха некогда режимного завода успешно переоборудованы в торговые корпуса "ТЦ на СВОБОДНОМ").



Сквер давно превратили в парк со странным названием ПАРК ТРОЯ: качельки-карусельки, колесо обозрения и "воздушная" дорога-каталка - всё для отдыха родителей с детьми. И чего удивляться, что место пользуется успехом у жителей нашего района?



Для меня же - это память о детстве, когда не было в этом парке подобных развлечений, а лишь скамейки, дорожки и лес, но гулять меня туда водили. А на Троицу тут всегда собирались жители для пикников.

Когда Красноярская епархия положила глаз на этот участок земли, мэрия отказать не смогла: ну любят наши чиновники строить храмы (грешим с аппетитом и раскаиваемся с удовольствием!).

О строительстве храма объявили народу, и народу это дело совсем не понравилось. Пришлось проводить народные слушания, которые были назначены на будний день, и времечко "хорошее" выбрали (18 часов!).
Слушания, на которые пришли не более 200 человек, проходили с руганью и хамством с обеих сторон. Служители церкви, видимо, забыли, о том, что их оружие - доброе слово, да и народ в выражениях не стеснялся. Всё закончилось словом мэра: храму на Баумана быть! (Мужик сказал, мужик сделал!).

А тут, как "на грех," - события в Екатеринбурге, и мэр меняет своё решение, уступая народному мнению, и подписывает постановление об отказе на предоставление этой территории под строительство храма, памятуя, что дурной пример заразителен...

P.S. Нет я не не против строительства храмов, я за их возведение, но хотелось, чтобы церковь вспомнила, где испокон веку храмы строились, и пусть золотые купола сияют в городском небе, пусть колокола звонят и пусть православный народ ликует, становясь лучше, чище, добрее...

Recent Posts from This Journal

  • Какая "встреча", Господи...

    Половина июня прошла, а я и не заметила. Нормальные люди на лето все дела забывают, откладывая до осени... Ну это - нормальные, а у меня дух…

  • Июнь - месяц летний...

    Кажется, лето пришло всерьёз, остаётся только надеяться, что июнь не забудет, что он - месяц летний. Сегодня +29. Не моя погода, но пусть погреет…

  • Александру Сергеевичу - 220 !

    Кто знает, что такое слава! Какой ценой купил он право, Возможность или благодать Над всем так мудро и лукаво Шутить, таинственно молчать И ногу…

Comments

( 192 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
mangiana_irina
May. 17th, 2019 07:35 pm (UTC)
Ну почему всегда нужно строить так, чтобы люди от этого страдали ? Не верю, что не могли найти другое, более подходящее место, без ущерба для местных жителей.
iriki
May. 17th, 2019 07:44 pm (UTC)
Ириша, тут место "бойкое" очень! Напротив этого парка стоит огромный торговый центр, и церковь рассчитывает на посещение народом храма, а это - деньги! Досадно, что и тут у нас теперь, что и везде, - за деньги совесть продаётся...
(no subject) - mangiana_irina - May. 17th, 2019 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2019 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - May. 17th, 2019 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Вячеслав Пусто - May. 18th, 2019 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вячеслав Пусто - May. 18th, 2019 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 19th, 2019 04:30 am (UTC) - Expand
k_markarian
May. 17th, 2019 07:51 pm (UTC)
Городской референдум - самый объективный вариант в таких случаях.
paprika03
May. 17th, 2019 08:09 pm (UTC)
Думаете?))
(no subject) - iriki - May. 17th, 2019 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_markarian - May. 17th, 2019 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вячеслав Пусто - May. 18th, 2019 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вячеслав Пусто - May. 18th, 2019 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вячеслав Пусто - May. 18th, 2019 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 07:00 pm (UTC) - Expand
stagla
May. 17th, 2019 08:03 pm (UTC)
да переборщили эти духовенства реально
я уж на что лоялен к церквам и нетрепим к протестунам - и то считаю прокололись власти и должны были ситуацию в зародыше погасить.
iriki
May. 17th, 2019 08:14 pm (UTC)
Могли" но ведь к народному мнению у нас практически не прислушиваются, а если и прислушиваются, то не слышат.
(no subject) - stagla - May. 17th, 2019 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 05:01 am (UTC) - Expand
paprika03
May. 17th, 2019 08:09 pm (UTC)
Очень радостное известие, Ирин. Правда - спасибо соседям. Надеюсь, что и они свое отстоят.
iriki
May. 17th, 2019 08:15 pm (UTC)
Считаю себя верующим человеком (без фанатизма, конечно), но я против такого "захвата" земель...
raven_yellow
May. 17th, 2019 08:19 pm (UTC)
Пока новости хорошие. Впрочем, в результатах "опроса населения" никто не сомневается. Посмотрим, что будет потом.
iriki
May. 17th, 2019 08:28 pm (UTC)
Хотелось бы, что бы воля народа восторжествовала... Но нам повезло, благодаря соседям, не сомневаюсь.
А парк жалко, нельзя так...
loring_loring
May. 17th, 2019 08:29 pm (UTC)
Непременно проголосую, когда будет возможность... У нас в городе почти 50 храмов, много вновь построенных, с того места где планируют строить данный собор видны ещё минимум две церкви - Вознесенская (бывшая до недавнего времени музеем) и вновь выстроенный огромный Храм на Крови на месте дома Ипатьева... Сквер там уютный плюс, на мой взгляд, архитектурно, это помпезно-претенциозный проект, который не вписывается в окружающую среду. Да и вообще, от всего действа ощущение реализации коммерческого проекта... Я не религиозна и очень лояльна к чужой вере, но тут, я за отмену строительства однозначно. Доброй ночи, Ира :-)
iriki
May. 18th, 2019 05:00 am (UTC)
Голосование? Так ведь мы знаем, как проходят подобные мероприятия у нас , и выборы наглядно показывают бесполезность этого мероприятия... Но очень хочется, что бы ваши власти одумались!
Такое там красивое и обустроенное место, что просто допустить нельзя, чтобы стройка развернулась тут на многие годы... Удачи Екатеринбургу в этой схватке (иначе и не назовёшь)!
(no subject) - loring_loring - May. 18th, 2019 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loring_loring - May. 18th, 2019 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 02:57 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 17th, 2019 08:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
May. 18th, 2019 04:54 am (UTC)
ОК!
arysev
May. 17th, 2019 08:58 pm (UTC)
Всё это только следствие. Разрушена сама система. Когда народ не выбирает власть, власти закономерно плевать на мнение народа. Она от кого зависит? От тех кто сверху - Путин только сомнение выразил, и враз стройка остановилась. И от бизнеса, который этой власти заносит в конвертах и чемоданах - там ведь местный миллиардер возжелал храм возвести.
Грустно всё это, и противно.
iriki
May. 18th, 2019 04:54 am (UTC)
Отвратительно то, что Церковь думает только о прибыли, и тем самым только отвращает от себя народ...
merinainen
May. 17th, 2019 09:04 pm (UTC)
В том то и дело, что количество храмов не имеет никакого отношения к нравственности и морали.
iriki
May. 18th, 2019 04:51 am (UTC)
Конечно, не имеет...
frese
May. 17th, 2019 11:05 pm (UTC)
Вот и славно, что испугались событий в Ебурге. Все не впустую. А то совсем берега потеряли.
iriki
May. 18th, 2019 04:50 am (UTC)
Да, нам екатеринбуржцы помогли, не ведая о том даже... Может, одумаются и их власти? Ну нельзя так делать!
bikinna
May. 18th, 2019 12:30 am (UTC)
Вот точно такое же мнение недавно высказывала. Один в один! Видно, многих православных не устраивает внедрение церкви там, где народ против. Зачем настраивать людей против церкви? зачем рубить деревья в городе, где каждый кустик пригодится, трогать излюбленные места отдыха горожан?
Такое ощущение, что в России, как в Китае - ну совсем негде повернуться.
Рада за вас, и екатеринбуржцы -молодцы.
iriki
May. 18th, 2019 04:48 am (UTC)
Всё заточено на прибыль! И не волнует церковных служителей, что построить храм - это не жилой панельный дом, и строительство может растянуться на десяток лет, а, значит, центр города будет обезображен стройкой! Нельзя!
(no subject) - bikinna - May. 18th, 2019 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 18th, 2019 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 18th, 2019 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 18th, 2019 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 19th, 2019 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - melissa28rus - May. 20th, 2019 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 21st, 2019 03:14 pm (UTC) - Expand
orion4
May. 18th, 2019 12:31 am (UTC)
Попы вконец обнаглели,похоже история ничему их не научила
iriki
May. 18th, 2019 04:46 am (UTC)
РПЦ открыто признаётся, что ещё в истории своей не переживало столь благоприятного периода!
(no subject) - orion4 - May. 18th, 2019 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - May. 18th, 2019 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - May. 18th, 2019 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - May. 18th, 2019 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2019 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - May. 19th, 2019 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 21st, 2019 03:15 pm (UTC) - Expand
galina_2015
May. 18th, 2019 01:02 am (UTC)
Согласна!
И денежки на некоторые храмы всем миром собирали.
iriki
May. 18th, 2019 04:45 am (UTC)
Галочка, у нас церковь отделена от государства, а потому храмы строятся ТОЛЬКО на на пожертвования. Следовательно, строительство иногда затягивается на десятилетия, и даже только поэтому нельзя позволять строить там, где место уже обустроено! А тут ведь центральные улицы и площади идут в ход - вот ещё проблема-то...
fenster99
May. 18th, 2019 01:43 am (UTC)

И у нас на месте детского сквера построили храм несколько лет назад.

iriki
May. 18th, 2019 04:37 am (UTC)
Это уже становится каким-то веянием! Может, так церковь решила бороться с праздной жизнью народа, не понимаю...
swbkka
May. 18th, 2019 02:09 am (UTC)
Да уж. Церковь уже границ не видит и лезут они и лезут, а людям уже от них тошно и тошно. Самые лучшие места, всё для себя...не о людях речь и веру тут....Привет, Ирина!
iriki
May. 18th, 2019 04:36 am (UTC)
Досадно, что РПЦ так ведёт себя...
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 192 comments — Ваше мнение )