?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Удивительно, как русский человек, перенимая опыт своих западных соседей, умел всё приспособить под себя. В итоге "западный продукт" становился в русском исполнении интереснее и "вкуснее". Так было и с Русским балетом, который стал самым авторитетным в мире.

Когда в Красноярске открылся оперный театр, возникла острая необходимость в кадрах, а первая театральная труппа формировалась исключительно их приглашённых со всей страны артистов. Тогда и было решено открыть хореографическую школу, которая стала в последствии Красноярским хореографическим колледжем.

Здание бывшего пединститута, расположенное в самом центре города, и решено было отдать новому образовательному учреждению. А до революции в этом здании размещалась Красноярское духовное училище.
Отрадно, что в здании этом всегда располагались только образовательные учреждения, и удивительно, что не приглянулось оно городским властям для использования в качестве административного.

Внутренняя отделка колледжа говорит, что это настоящий храм искусства, и под его сводами невозможно не вырасти в большого артиста.



В колледже обучаются всего сто семьдесят ребят. Набор проходит по двум направлениям — классы «народников» комплектуют раз в 5 лет, сюда принимают выпускников 7-го класса средне-образовательной школы. Грезящие о карьере в балете идут учиться раньше — после 4-го класса. Попасть в ряды профессиональных танцоров непросто: в классе должно быть не больше 25 человек.

Приёмная комиссия оценивает физические данные ребят очень строго: тут приветствуется узкая кость, длинные руки и ноги, маленькая голова. Отдельно рассматриваются атристизм, музыкальные способности, растяжка и гибкость. Поступают, конечно, чаще дети, уже занимающиеся хореографией.

Поступивших в колледж учёба захватывает с головой, дети здесь получают параллельно три разных образования — среднее, танцевальное и музыкальное. Все ученики в течение трёх лет индивидуально занимаются с преподавателем по фортепиано, каждые полгода сдают экзамен. На старших курсах добавляется также музыкальная литература: любой танцор должен знать творчество композиторов, в какую эпоху было написано то или иное произведение.



Большую часть времени занимают, конечно же, танцевальные классы. У первоклассников в день может стоять до 3 часов танцев. Выдержать такую нагрузку по силам не каждому взрослому, но с детьми всё иначе: иная, чем у взрослых, природа мышц, связок, и потому здоровому и энергичному ребёнку такая нагрузка по плечу.Даже вне классных занятий дети не перестают тренироваться.


Помимо высоких физических нагрузок учащимся приходится мириться и с правилами внешнего вида. Здесь это называют «балетный этикет». Мальчики должны носить стрижку средней длины, у девочек обязательно длинные волосы, чтобы можно было собрать их в шишку. Красить волосы и делать яркий макияж воспитанницам запрещено.И никакого яркого маникюра и тем более модного сейчас пирсинга. Исключение составляют лишь маленькие аккуратные серьги в уши. За нарушение правил на «ковёр» к директору могут вызвать родителей или сделать запись в личном деле.

В народе бытует мнение, что балерины очень мало едят и постоянно сидят на диетах.Это не так. Балерина много работает и, соответственно, много ест. Для того, чтобы работать, нужна энергия, а значит, в рационе много сложных углеводов: каши, овощи, фрукты и белок – для построения мышечной ткани. Сладкое допускается, но в ограниченных количествах.

К концу обучения, как правило, из 25 студентов остаётся только половина или меньше. Одни уходят по состоянию здоровья, другие понимают, что у них недостаточно данных, и они «профессионально не вытягивают».
Среди выпускников Красноярского хореографического колледжа есть и звёзды мирового масштаба, например, солистка труппы театра балета Бориса Эйфмана Вера Арбузова. Сейчас балерина уже ушла со сцены и открыла собственную студию современного классического танца.

Ещё одна именитая выпускница — Анна Оль. Танцовщица работала в Красноярском оперном театре, затем переехала в Москву и исполняла ведущие партии в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Сейчас Анна — прима-балерина Нидерландского национального балета в Амстердаме и образец для подражания для юных балерин.
А Красноярский театр оперы и балета уже на последних курсах приглядывает среди учащихся  талантливую молодёжь для пополнения  труппы...


Оперный.jpg
Фотографии НГС, Красноярск


Recent Posts from This Journal

  • Какого же цвета сибирское лето?

    Суровый край наш летом не скупится на краски. Длинная и холодная зима с лихвой окупается знойным летом и яркими, сменяющими друг друга цветущими…

  • (no subject)

    Июнь. Россия. Воскресенье. Рассвет в объятьях тишины. Осталось хрупкое мгновенье До первых выстрелов войны. Через секунду мир взорвётся, Смерть…

  • Ещё раз про "любовь"... к народу

    Могу с уверенность считать себя женщиной терпеливой, ибо столько дней молчу о том, о чём только покойник не говорит: о повышении пенсионного…

Comments

arit_09
Dec. 5th, 2017 06:12 pm (UTC)
Поднять мешок картошки и положить его себе на спину - это можно, но попробуй его поднять на вытянутых руках над головой!
В советское время балерина не должна была весить больше 41 кг - вот нормальный вес.
И рост не должен превышать 164 см. В идеале рост Улановой - 160 см.
iriki
Dec. 5th, 2017 07:01 pm (UTC)
Значит, стандарты изменились. Я ничего не придумала. Об этом говорила преподаватель классического танца.
arit_09
Dec. 5th, 2017 07:42 pm (UTC)
Понятно, что изменились. Такое впечатление, что мужчин стараются извести подчистую!)
iriki
Dec. 6th, 2017 06:35 am (UTC)
Да брось, Свет, это племя неистребимо...