?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Последующий пост


Удивительно, как русский человек, перенимая опыт своих западных соседей, умел всё приспособить под себя. В итоге "западный продукт" становился в русском исполнении интереснее и "вкуснее". Так было и с Русским балетом, который стал самым авторитетным в мире.

Когда в Красноярске открылся оперный театр, возникла острая необходимость в кадрах, а первая театральная труппа формировалась исключительно их приглашённых со всей страны артистов. Тогда и было решено открыть хореографическую школу, которая стала в последствии Красноярским хореографическим колледжем.

Здание бывшего пединститута, расположенное в самом центре города, и решено было отдать новому образовательному учреждению. А до революции в этом здании размещалась Красноярское духовное училище.
Отрадно, что в здании этом всегда располагались только образовательные учреждения, и удивительно, что не приглянулось оно городским властям для использования в качестве административного.

Внутренняя отделка колледжа говорит, что это настоящий храм искусства, и под его сводами невозможно не вырасти в большого артиста.



В колледже обучаются всего сто семьдесят ребят. Набор проходит по двум направлениям — классы «народников» комплектуют раз в 5 лет, сюда принимают выпускников 7-го класса средне-образовательной школы. Грезящие о карьере в балете идут учиться раньше — после 4-го класса. Попасть в ряды профессиональных танцоров непросто: в классе должно быть не больше 25 человек.

Приёмная комиссия оценивает физические данные ребят очень строго: тут приветствуется узкая кость, длинные руки и ноги, маленькая голова. Отдельно рассматриваются атристизм, музыкальные способности, растяжка и гибкость. Поступают, конечно, чаще дети, уже занимающиеся хореографией.

Поступивших в колледж учёба захватывает с головой, дети здесь получают параллельно три разных образования — среднее, танцевальное и музыкальное. Все ученики в течение трёх лет индивидуально занимаются с преподавателем по фортепиано, каждые полгода сдают экзамен. На старших курсах добавляется также музыкальная литература: любой танцор должен знать творчество композиторов, в какую эпоху было написано то или иное произведение.



Большую часть времени занимают, конечно же, танцевальные классы. У первоклассников в день может стоять до 3 часов танцев. Выдержать такую нагрузку по силам не каждому взрослому, но с детьми всё иначе: иная, чем у взрослых, природа мышц, связок, и потому здоровому и энергичному ребёнку такая нагрузка по плечу.Даже вне классных занятий дети не перестают тренироваться.


Помимо высоких физических нагрузок учащимся приходится мириться и с правилами внешнего вида. Здесь это называют «балетный этикет». Мальчики должны носить стрижку средней длины, у девочек обязательно длинные волосы, чтобы можно было собрать их в шишку. Красить волосы и делать яркий макияж воспитанницам запрещено.И никакого яркого маникюра и тем более модного сейчас пирсинга. Исключение составляют лишь маленькие аккуратные серьги в уши. За нарушение правил на «ковёр» к директору могут вызвать родителей или сделать запись в личном деле.

В народе бытует мнение, что балерины очень мало едят и постоянно сидят на диетах.Это не так. Балерина много работает и, соответственно, много ест. Для того, чтобы работать, нужна энергия, а значит, в рационе много сложных углеводов: каши, овощи, фрукты и белок – для построения мышечной ткани. Сладкое допускается, но в ограниченных количествах.

К концу обучения, как правило, из 25 студентов остаётся только половина или меньше. Одни уходят по состоянию здоровья, другие понимают, что у них недостаточно данных, и они «профессионально не вытягивают».
Среди выпускников Красноярского хореографического колледжа есть и звёзды мирового масштаба, например, солистка труппы театра балета Бориса Эйфмана Вера Арбузова. Сейчас балерина уже ушла со сцены и открыла собственную студию современного классического танца.

Ещё одна именитая выпускница — Анна Оль. Танцовщица работала в Красноярском оперном театре, затем переехала в Москву и исполняла ведущие партии в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Сейчас Анна — прима-балерина Нидерландского национального балета в Амстердаме и образец для подражания для юных балерин.
А Красноярский театр оперы и балета уже на последних курсах приглядывает среди учащихся  талантливую молодёжь для пополнения  труппы...


Оперный.jpg
Фотографии НГС, Красноярск


Recent Posts from This Journal

  • Про антинародное ТВ

    Кажется, нет среди населения человека, которого бы не раздражала реклама на ТВ. Потому многие или смотрят телевизор время от времени, или не…

  • Осень только взялась за работу...

    Осень только взялась за работу, только вынула кисть и резец, положила кой-где позолоту, кое-где уронила багрец, и замешкалась, будто решая,…

  • За «золотые» руки надо платить!

    Случай произошёл в одной из городских больниц города: женщине 63 лет была сделана операция по удалению грыжи. Врачи посчитали, что операция…

Comments

iriki
Dec. 4th, 2017 06:26 pm (UTC)
Это труженики великие, и не уважать их нельзя. Но это воистину каторжный труд! Я бы не посмела отдать туда ребёнка. Очень большой отсев за годы учёбы. А потом в обычной школе им тяжело.