?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда власть думу думает, народ замирает в напряжённом ожидании: что опять надумают. Надумывают обычно не то, чего ждёт народ.
Вчера Москва прощалась с Дмитрием Хворостовским. Согласно его последней воле, тело будет кремировано и помещено в две капсулы, одну их которых захоронят на Новодевичьем кладбище в столице, а другую - в родном Красноярске.
На прощание с земляком выехала делегация во главе с врио губернатора А. Уссом, которая и должна доставить прах Д. Хворостовского на родину. И вот:

«Сейчас по инициативе общественности, друзей и родных артиста рассматриваются разные варианты увековечивания его имени в городе Красноярске. В частности, рассматривается возможность присвоения его имени Красноярскому государственному институту искусств, который он окончил, либо Красноярскому государственному театру оперы и балета, где он начинал свою карьеру. Кроме того, рассматривается идея создания на набережной Енисея мемориала Дмитрия Хворостовского. Капсула с прахом будет помещена в один из избранных мемориальных объектов», — рассказал врио главы региона. (Новости, Красноярск).

Какие такие "мемориалы" с прахом, господа? Мало нам кладбища в самом сердце страны? Ну давайте по городам и весям настроим усыпальниц на площадях и набережных! А что, на кладбище, на нашем городском кладбище, где есть Аллея Славы, где покоятся лучшие люди города. Почётного гражданина, коим является Д. Хворостовский, похоронить среди них плохо? Почему надо поступать не по-христиански? Вспомните, наконец, кого наши предки хоронили за оградой кладбищ? Не думаю, что сам покойный подразумевал, составляя завещание, что-то подобное, что хотите сотворить вы, хоть и был, говорят, человеком не верующим, хоть и крещённым.

Есть у нас в городе захоронение Гражданской войны: 7 января 1920 года на площади в братской могиле были похоронены 75 красноармейцев, погибших в бою с армией Колчака в Красноярске. С тех пор площадь именуется Красной, а раньше называлась Плац-парадной...

На этой братской могиле в 1953 году был установлен каменный памятник (очень добротный, надо заметить!). В 1967 году возле него был организован почётный Пионерский пост № 1, и был зажжён Вечный огонь. На плите памятника была надпись: "Памяти борцов, героически павших за освобождение города Красноярска от колчаковских банд".

А затем, согласно новой планировке площади, памятник был снесён, и на противоположной её стороне была установлена 27-метровая стела "Штык, вонзённый в землю", - символ окончания войн (проект А. Демирханова). Братская же могила была закатана в асфальтовые дорожки и засажена клумбами. Вот вам и благодарность потомков, и память о кумирах!.. Теперь Вечного огня нет, Пост № 1 утратил свою актуальность, а стела одиноко торчит, никем не замечаемая.

И не стоит возмущаться: времена меняются, а с ними меняются и предпочтения: переименовываются улицы и даже города, уничтожаются памятники некогда знаменитым людям. А погосты? На то они и погосты - дать последний приют ушедшим в Вечность. Да и тут не всё безоблачно. Взять того же командора Н. Резанова, могилу которого обнаружили при застройке нового района (когда-то на том месте был городской погост). Но останки командора перенесли на другое кладбище - ему повезло, хотя, заслуга его перед городом лишь в том, что умер случайно тут. А вот те, кто за светлое будущее боролся, - в асфальт... В знак благодарности!

Так что не стоит мудрствовать и пытаться придумать что-то необычное, коли речь идёт о событии, в сущности своей, обыденном – смерти. Безусловно, смерть достойна уважения вообще, а человека талантливого, неординарного и всеми любимого - в частности.
Заслуживает артист и низкий поклон, и память народную, и слова простые и вечные: МИР ПРАХУ ТВОЕМУ… И пусть в памяти людей останется его золотой голос, его любовь к музыкальному искусству, его сила духа, его любовь и благодарность малой родине...



Recent Posts from This Journal

  • Фотографический улов

    То ли анекдот, то ли присказка такая есть: "Жора, хапай воздух! Крым проезжаем!.." Вот и я сегодня "нахапалась" этого самого…

  • Случайное, но любимое

    Что летом, а жарким летом особенно, мы едим чаще всего? Конечно, окрошку. У каждой хозяйки есть свой рецепт этого простого, полезного и лёгкого…

  • Ожидание

    - Я тебе всё отдам! Приходи скорее...

Comments

( 100 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
frese
Nov. 28th, 2017 11:17 am (UTC)
А что тут удивляться? Как человек относится к смерти, так он относится и к жизни. Много наши правители думают о живых? Жалеют их? Так чего бы и не побегать с урнами, как бешеные белки, рассовывая их в разные места, а потом закатывая асфальтом. Живые не нужны, а уж прах-то от них на что?
iriki
Nov. 28th, 2017 03:25 pm (UTC)
Не-е-т! Тут ведь надо проявить смекалку, удивить на весь мир, ожидая похвалы... Главное - вовремя подшестерить: выборы грядут.
marusya_s
Nov. 28th, 2017 11:21 am (UTC)
Не могу не согласиться. Кто-то перед выборами висты набрать хочет, вот дурью и маются, надеюсь, что всё же разум возобладает и прах захоронят на кладбище, как и положено.
iriki
Nov. 28th, 2017 03:47 pm (UTC)
Некоторые "товарищи" совсем разум теряют перед Выборами... Будем надеяться, что родители настоят на нормальном захоронении...
(no subject) - Мила Долина - Nov. 28th, 2017 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 29th, 2017 05:38 pm (UTC) - Expand
amarok_man
Nov. 28th, 2017 11:25 am (UTC)
Ведь в самом деле: нужно похоронить на освещённой земле кладбища. Это и нужно человеку, чтобы народ шёл на место последнего упокоения. Зачем придумывать какие-то мемориалы...
Вечная память великому певцу и Царствие Небесное...
iriki
Nov. 28th, 2017 03:22 pm (UTC)
Артист не был верующим человеком, но был крещённым в православной вере... И не за чем город превращать в погост!
(no subject) - amarok_man - Nov. 28th, 2017 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 28th, 2017 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarok_man - Nov. 28th, 2017 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 28th, 2017 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Dec. 8th, 2017 04:42 pm (UTC) - Expand
kasana3006
Nov. 28th, 2017 11:38 am (UTC)
подпишусь под каждым словом...не надо ничего специально выдумывать, в памяти он все равно останется, его голос...
iriki
Nov. 28th, 2017 03:21 pm (UTC)
Спасибо, что поддержала, Оксаночка. Памятник ему бы и так хороший поставили в городе... И лежал бы спокойно целым в Москве!
stagla
Nov. 28th, 2017 12:35 pm (UTC)
А мощи святых туда сюда таскать по христиански?
iriki
Nov. 28th, 2017 03:20 pm (UTC)
Так то ж святые... Но и это не по-христиански, наверное... Мощи, на мой взгляд, вообще - извращение.
livejournal
Nov. 28th, 2017 12:37 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
Nov. 28th, 2017 03:18 pm (UTC)
ОК!
fenster99
Nov. 28th, 2017 12:39 pm (UTC)
Действительно... Памятник пусть поставят, но зачем мемориал? Дурной вкус какой-то... У Д. Хворостовского мама ведь жива. Спросили бы её.
iriki
Nov. 28th, 2017 03:18 pm (UTC)
И отец жив!. Спросить обещают, но вот прислушаются ли?

Edited at 2017-11-28 03:19 pm (UTC)
irina_sbor
Nov. 28th, 2017 12:42 pm (UTC)
Ох, Ирочка, как ты права!
Наша безумная страсть увековечивать память павших уже приобретает извращенную форму.
Есть погосты, значит и надо придерживаться мудрости предков, а не тревожить прах человеческий своими придумками...
iriki
Nov. 28th, 2017 03:16 pm (UTC)
И не говори, Ириша. Вот это желание местечковых властей поразить, переплюнуть и оставить свою задумку "в веках" , страшно раздражает. На любую глупость согласны, но чтобы только заметили...
melissa28rus
Nov. 28th, 2017 01:29 pm (UTC)
Меня не пугают такие захоронения.
У нас во дворе школы была могила директора. Зато каждое поколение школьников её знало)).
Вот что меня пугает, так это кремирование.
iriki
Nov. 28th, 2017 03:11 pm (UTC)
Это уж слишком - могила на школьном участке... А вот кремирование как раз и не пугает. Только ему-то это было зачем? Другое дело, когда места мало в родовой ограде, а лечь кто-то хочет именно туда. Или перевозить надо прах, то это ведь не затратно. А попробуй труп перевезти - это мало кому по карману.
(no subject) - melissa28rus - Nov. 28th, 2017 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 28th, 2017 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melissa28rus - Nov. 28th, 2017 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 29th, 2017 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - melissa28rus - Nov. 29th, 2017 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Dec. 8th, 2017 04:44 pm (UTC) - Expand
aborigenarbata
Nov. 28th, 2017 01:55 pm (UTC)
Написано здорово с волнением и душой! Причина столь неординарного решения зиждется на двух китах: во-первых, само разделение праха, не совсем христианское решение, да и кремация тоже, а во-вторых, "неожиданно" Красноярск принял эстафету похорон от столицы. От осознания столь возвышенного момента и от желания потрясти решением мир у администрации края съехала крыша: "Как нам такое придумать, чтобы никому подобное и в голову не пришло и чтобы весь свет завидовал нам".
iriki
Nov. 28th, 2017 03:07 pm (UTC)
Меня просто потрясло это заявление власти. Где будет всё это время храниться урна с прахом? На столе губернатора? А если решать мемориалом сделать оперный театр, то урна должна стоять в фойе? О, ужОс! Кто-нибудь из этих "решателей" хотел бы себе такой участи?
А что касается решения самого Д.Х., то я тоже в шоке... Ему бы и так поставили в Кр-ске памятник. И лечь надо было по-человечески - в землю. Но тут уж воля последняя...Хотя сама я за кремацию. Но у меня другие причины: место! И мне, хоть боком, хоть пополам - без разницы...
voljena
Nov. 28th, 2017 03:03 pm (UTC)
Знакомо: помпа, помпа, помпа. На какое-то время. Лучше бы развивали музыкальные школы в память о великом певце. Лучший памятник.
iriki
Nov. 28th, 2017 03:07 pm (UTC)
И то верно!
tanafi
Nov. 28th, 2017 06:11 pm (UTC)
У нас сейчас вроде если находят погосты,то стройку запрещают
iriki
Nov. 28th, 2017 06:45 pm (UTC)
На кладбища существует срок определённый, когда его можно сносить.
ladylubov
Nov. 28th, 2017 06:13 pm (UTC)
Все верно Ирочка, на кладбище надо хоронить, а не выносить за.
iriki
Nov. 28th, 2017 06:44 pm (UTC)
Кто бы сомневался?
(no subject) - ladylubov - Nov. 28th, 2017 07:12 pm (UTC) - Expand
tinaword
Nov. 28th, 2017 07:52 pm (UTC)
Как я поняла, Дмитрий имел ввиду, что в Красноярске его прах похоронят рядом с родными
iriki
Nov. 29th, 2017 11:19 am (UTC)
Да уж мог бы и упомянуть в завещании, как точно распорядиться его прахом... Новодевичье-то он сам выбрал...
(no subject) - tinaword - Nov. 29th, 2017 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 29th, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tinaword - Nov. 29th, 2017 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 30th, 2017 04:15 am (UTC) - Expand
capat
Nov. 28th, 2017 08:02 pm (UTC)
Правильно пишите, поддерживаю.
iriki
Nov. 29th, 2017 11:17 am (UTC)
Так ведь здравый смысл-то должен присутствовать! У народа он присутствует. А власти , как всегда, думают другим местом.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 100 comments — Ваше мнение )