?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С годами друзей становится всё меньше и меньше. Я не о том, что "иных уж нет, а те далече", а  о том, что даже те, кто близко, становятся просто приятелями, а то и вовсе исчезают из поля зрения.
В дружбе ведь не так, как в любви, дружба требует обязательной взаимности и равенства во что бы то ни стало. Нет, не в смысле одинаковости взглядов, а в смысле одного социального положения.
Иначе дружбы не получится: зависть одного к другому в конечном итоге сделает друзей врагами, а в лучшем случае – разведёт очень быстро в разные стороны, и это – самый лучший вариант.
Вот потому-то мы имеем много друзей и подруг в юности. Там все относительно равны: ещё не добились успехов в карьере, ещё материальное положение нашего окружения почти равное, и завидовать нечему. Можно просто радоваться общению… Хотя и тут доля соревнования присутствует. Но это лишь помогает идти вперёд и добиваться результатов.

Кто бы сомневался, что зависть – чувство разрушительное, но оно незримо присутствует в каждом из нас, и разница лишь в том, что одни умеют это чувство скрывать от окружающих, другим это удаётся с трудом. Вот и рвутся отношения, и в конечном итоге люди в возрасте часто друзей не имеют вовсе. Это сродни чувству самосохранения: не на кого оглядываться, не за кем тянуться, не кому завидовать , а завидовать можно не только материальному положению, но и положению семейному. Так жить легче…Но один единственный друг или подруга всегда остаётся. Это, наверное, потому, что ваши судьбы похожи. Не под копирку, но всё-таки...

Recent Posts from This Journal

  • Разве эти глаза могут лгать?

    - Это я-то эгоист дремучий? Да вы, ребята, эгоистов не видели! Эгоист тут: Рис. Ольги Громовой

  • Новая площадка

    Завела вчера Твиттер. Он и раньше меня манил, но уж совсем мало можно было туда написать - 140 знаков всего лишь. Теперь доступно 280, а это уже…

  • Похоже на заботу государства...

    Когда-то в годы младые мне пришлось в течение года поработать в народном суде в должности судебного исполнителя. По долгу службы приходилось…

promo iriki october 12, 2015 17:13
Buy for 20 tokens
- Н аше почтение всем, кто заглянул на эту страничку. Вот, лежим, охраняем... Хотя не уверены, что кто-то позарится на то, что тут есть. Но раз хозяйка посадила, значит, - надо. Пару слов о себе: мы с хозяйкой добродушны, неплохо воспитаны, без причины не кусаемся и даже клычки не…

Comments

( 131 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
e_chircov
Oct. 27th, 2017 01:08 pm (UTC)
Дружба и приятельские отношения все же разные вещи.
iriki
Oct. 27th, 2017 01:53 pm (UTC)
Несомненно! Но приятельство не накладывает никаких обязательств, и в зрелые годы этого бывает достаточно, чтобы ощущать себя в социуме.
katya_sokolova
Oct. 27th, 2017 01:17 pm (UTC)
Мы с лучшей подругой уже 25 лет дружим.
iriki
Oct. 27th, 2017 01:51 pm (UTC)
У меня тоже есть одна такая подруга. С седьмого класса вместе.
aborigenarbata
Oct. 27th, 2017 01:26 pm (UTC)
Ирина, целиком согласен с твоим посылом. Дружили, именно дружили, с ровесником с юности. Отдыхали в отпуске семьями совместно, никаких проблем на горизонте не предвиделось. Вышли на пенсию и вот тут получился раздрай. За 25 лет выслуги моя пенсия оказалась в 3 раза больше, чем его. Всё - дружбы, в всяком случае, которая была раньше больше нет. Мы продолжаем общаться, но без присущей ранее теплоты. Я чувствую себя в чем-то виноватым и стараюсь как можно загладить вину.
iriki
Oct. 27th, 2017 01:51 pm (UTC)
Господи, Саш, твоя-то вина в чём? И друг какой-то неумный оказался... Я теперь уже спокойно стала к таким потерям относится, а уж виноватой себя чувствовать и не собираюсь.
(no subject) - aborigenarbata - Oct. 27th, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 27th, 2017 02:22 pm (UTC) - Expand
kasana3006
Oct. 27th, 2017 01:28 pm (UTC)
трудная тема...бывает и старые друзья по каким то причинам уходят...а новые остаются.
iriki
Oct. 27th, 2017 01:45 pm (UTC)
Бывает. Но новые друзья в зрелом возрасте редко появляются. Это, скорее, приятели.
stagla
Oct. 27th, 2017 01:34 pm (UTC)
У меня то и единственного даже нет

Люди слишком дофига хотят от тех, кого считают друзьями. И рано или поздно начинается подсчет кто кому сколько пользы сделал.
Яркий пример - жыжешечка: если ты не ходишь в гости и не камментишь, то и к тебе никто не придет (лично я камменчу когда есть настроение, а не потому что должен)

Вот только неясно почему это в дружбе не так как в любви. По мне так это одно и то же, только при любви еще и половой секс подразумевается. А так то одинаково
iriki
Oct. 27th, 2017 01:43 pm (UTC)
Так ведь любить можно и без взаимности! Дружить -нет. Всё верно... Рано или поздно люди начинают считаться. Да и у каждого появляется то, чему кто-то обязательно позавидует...
А ЖЖ-шечка - это почти, как в жизни: те же обиды, те же недоразумения... Одна разница, что проще на хрен послать.
mangiana_irina
Oct. 27th, 2017 01:41 pm (UTC)
Просто нужно уметь перерастать чувство зависти, оставляя его далеко позади. Непродуктивное это чувство...
iriki
Oct. 27th, 2017 01:45 pm (UTC)
Непродуктивное, но почему-то обязательное, и не все над ним могут верх брать.
(no subject) - mangiana_irina - Oct. 27th, 2017 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 27th, 2017 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Oct. 27th, 2017 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 27th, 2017 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Oct. 27th, 2017 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 27th, 2017 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Oct. 27th, 2017 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 27th, 2017 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Oct. 27th, 2017 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 28th, 2017 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Oct. 28th, 2017 07:34 pm (UTC) - Expand
melissa28rus
Oct. 27th, 2017 02:11 pm (UTC)
Мы в школе крепко дружили впятером. Вот прям не разлей вода.
А потом пути разошлись... Одна подружка уехала в Белоруссию, оставшиеся разошлись по разным институтам, а потом и по разным городам... И это был конец, можно сказать.
Сейчас у меня одна очень близкая подруга, но мы опять же живём в разных городах. Как я по ней скучаю....
iriki
Oct. 27th, 2017 02:13 pm (UTC)
А это хорошо, что в разных годах. Будь вы рядом, может, дружбы бы и не сохранилась...
(no subject) - melissa28rus - Oct. 27th, 2017 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 27th, 2017 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melissa28rus - Oct. 27th, 2017 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 27th, 2017 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melissa28rus - Oct. 27th, 2017 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 27th, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
merinainen
Oct. 27th, 2017 02:26 pm (UTC)
Не думаю, что то, что разрушает дружбу людей, находящихся на разных ступенях социальной лестницы или в разном материальном положении, зависть. Просто интересы, способ времяпрепровождения и круг общения расходятся. Становится неинтересно.
У меня осталась с юности только одна подруга. Но мне хватает, так как есть и новые, почвившиеся в процессе жизни.
iriki
Oct. 27th, 2017 02:30 pm (UTC)
Да можно назвать это чувство, как угодно, но когда одна в телефонном разговоре радостно сообщает о покупке новой кастрюльки, а другая о новой машине, то какая уж тут дружба?
(no subject) - merinainen - Oct. 27th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 27th, 2017 05:34 pm (UTC) - Expand
30l0t0e_serdce
Oct. 27th, 2017 02:31 pm (UTC)
а еще люди теряются, когда создают семьи.
iriki
Oct. 27th, 2017 05:17 pm (UTC)
Даже, если сами друзья или подруги хотят сохранить отношения, то их вторым половинкам не всегда по вкусу эта дружба. Многие половинки терпят, а кто-то категоричен: либо, либо друзья...
sz_lanna
Oct. 27th, 2017 02:32 pm (UTC)
Вот поэтому только с годами понимаешь смысл поговорки, которую раньше не понимал вообще, о том, что "Друг познаётся в радости".
Как так? Вроде же - в беде?
А вот и нет.
В беде как раз легко сочувствовать, говорить слова поддержки, охать и ахать, иногда мысленно, наверняка, у многих мысли совсем в этот момент другие, я имею в виду недругов, завистников и т. д., они тоже сочувствуют, но в голове мелькает: "так им и надо, а то зазналась совсем, живёт с улыбкой, ничего её не пронимает, не знает ни нужды, ни горестей, так вот посмотри, как это, почувствуй". Ну, это я так, утрирую, конечно. Просто хочу подчеркнуть, что в беде сочувствовать очень легко для любого человека, кто-то искренне сочувствует, кто-то нет.
А вот порадоваться за другого, когда у него всё отлично, достаток, дети умницы, семья - любо-дорого поглядеть, дом полная чаша, кофморт, а у тебя в этот момент как раз полоса неудач, или серая, или чёрная - вот это и есть показатель настоящего отношения человека, настоящей дружбы.
Так что, эту поговорку я поняла только с годами. И она очень верная.
iriki
Oct. 27th, 2017 05:33 pm (UTC)
Ты совершенно права, Лана! Мне как-то звонит подруга и рассказывает про свою подругу (с которой у меня шапочное знакомство), что у той у матери инсульт случился... И тут же зло так говорит: "Вот пусть она попробует поухаживать, а то всё бегает, прыгает от любовника к мужу, от мужа к любовнику...". Меня как кипятком ошпарило! Своё отношение к этой подруге я изменила именно тогда.
(no subject) - sz_lanna - Oct. 28th, 2017 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 28th, 2017 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - sz_lanna - Oct. 28th, 2017 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 28th, 2017 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sz_lanna - Oct. 28th, 2017 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 28th, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sz_lanna - Oct. 29th, 2017 04:48 am (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 27th, 2017 02:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
Oct. 27th, 2017 05:18 pm (UTC)
ОК!
rider3099
Oct. 27th, 2017 02:46 pm (UTC)
У меня лучшие подруги - это дочка, Серый и папа.
Если серьезно, у меня не было близких подруг ни в школе, ни в университете, ни на работе потом. Сейчас у нас хорошая, большая компания добрых приятелей, все приблизительно в равном материальном и семейном положении.
iriki
Oct. 27th, 2017 05:20 pm (UTC)
У меня были подруги, но с годами "отсеялись", сейчас одна (с седьмого класса дружим), и уже настолько сроднились, что и ссориться нет смысла...
(no subject) - rider3099 - Oct. 27th, 2017 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 28th, 2017 07:21 am (UTC) - Expand
ladylubov
Oct. 27th, 2017 03:19 pm (UTC)
Привет Ирочка! Как все правильно изложила, я согласна полностью.
iriki
Oct. 27th, 2017 05:25 pm (UTC)
Спасибо, дорогая. Рада, что наши мысли созвучны.
(no subject) - ladylubov - Oct. 27th, 2017 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 27th, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladylubov - Oct. 27th, 2017 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 28th, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
marinara03
Oct. 27th, 2017 03:48 pm (UTC)
А представь мою ситуацию, когда географически от старых друзей далека, да вообще в другом мире живешь.
Но мы не потерялись, хоть и общаемся редко, но по-прежнему понимаем друг дружку.
iriki
Oct. 27th, 2017 05:25 pm (UTC)
Так ведь "большое видится на расстоянии"... Живи вы рядом, всё могло быть иначе.
(no subject) - marinara03 - Oct. 27th, 2017 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 27th, 2017 06:49 pm (UTC) - Expand
raduga2601
Oct. 27th, 2017 04:52 pm (UTC)
бывает и такое..
не хочу думать так про своих друзей( мы многое вместе пережили, так что нечему завидовать)..посмотрим как будет дальше меж нами, но пока держимся плотно..
iriki
Oct. 27th, 2017 05:23 pm (UTC)
Это хорошо, Ленусь. И дай вам Бог!
(no subject) - raduga2601 - Oct. 28th, 2017 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 28th, 2017 06:54 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 131 comments — Ваше мнение )