?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чей это праздник?



Вокруг 1 Сентября сейчас очень много разговоров. Этот день уже не за горами, и родители, как первошлашек, так и старшеклассников озабочены сборами.
Сегодня прочитала пост в Ленте , о том, надо ли дарить учителям цветы в День знаний.
Автор пытается уберечь родителей от этого шага. Привожу текст полностью, лишь разбив для читабельности  на абзацы:

Вы ещё носите цветы в школу?

Приближается 1-е сентября. Когда я везу букет гладиолусов с дачи домой, со мной часто заговаривают женщины на автобусных остановках, спрашивают, где можно купить такие чудесные цветы для букета, чтобы вручить учительнице на 1-е сентября. Я им честно советую не делать этого. Всё равно цветы будут выкинуты в мусорку.

Ну сами подумайте, что делать учителю с 20-ю букетами? Ну два поставит в классе, два отнесет домой. Остальные будут выброшены.

Я понимаю, что родителей это не волнует. Они свое дело сделали, традицию соблюли, цветочки подарили. А дальше - хоть потоп. Раздражает, правда, необходимость тратить деньги на покупку дорогущих цветов, если своей дачи нет. Но мирятся с этой необходимостью, мол, традиция, а то учительница обидится.

Если бы вы знали, дорогие родители, как бесит учителей это показное внимание.
Я - бывший учитель, отработала в молодости 3 года в школе.

Не знаю, как в других школах, а в нашей учительской каждое 1-е сентября и 8-е марта учительницы говорили между собой: "Как же опротивели эти веники! Толку мне с них ноль, только мусор в классе создают. Лучше бы родители отдали мне деньги, потраченные на эти букеты. Вот этот был бы праздник! А то цветочки вручили - и счастливы. Выпендриваются один перед другим, у чьего дитяти букет пошикарней да подороже. Я должна улыбаться и благодарить.

А про себя думаю, что я могла бы себе купить за стоимость этого веника. Хоть пару колготок, и то была бы большая радость, потому что они рвутся что ни день, цепляясь за школьные стулья. И со злобой букетики отправляю в мусорку."

Увы, учителя тоже люди, с не самой высокой зарплатой. Им обидно, что такая масса денег уходит торговцам цветами под предлогом праздника для учителей.


А кто вообще сказал, что цветы в этот день предназначены для учителей? Да, это традиция, но праздник-то общий! А цветы подчёркивают атмосферу этого праздника, создавая настроение и торжественность. Причём тут зарплаты учителей, почему родители должны думать о колготках, на которые у учительниц, якобы, денег не хватает?
Кто, спрашивается, толкал этих людей выбирать профессию, которая кормить и одевать не будет? Да и так ли это на самом деле?

Меня не касается этот праздник сейчас, но о поборах в школах наслышана. Автор сего текста беззастенчиво предлагает родителям подать «конвертик» вместо цветов, учитывая свой трёхлетний опыт работы в школе… А на мой взгляд, это явный призыв во время подшестерить, ну, а квалифицировать такое подношение можно как взятку. Нет?

Неужели профессия учителя не предполагает больше «сеять разумное, доброе, вечное»? А что посеют люди, ищущие халяву? Уверена, что таких «продвинутых» учителей всё-таки единицы, и какое счастье, что героиня этого поста не задержалась в школе на всю оставшуюся, так сказать…
Так чей это праздник, в конце концов, и для кого и чего цветы в этот день?

Recent Posts from This Journal

Comments

( 85 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nadezhda_0_0
Aug. 23rd, 2017 04:29 pm (UTC)
Всегда была против подарков учителям. Сама 1 сентября ходила с детьми поздравлять всех работников школы(не учителей) : мед.работников, библиотекарей, работников столовой, тех.персонал... У всех был общий праздник. Ну и один букет оставался в классе на столе. Все были довольны.
iriki
Aug. 23rd, 2017 05:04 pm (UTC)
Вот и я, Надюша, считаю, что это общий праздник! А цветы - украшение, а не дары учителям.
(no subject) - nadezhda_0_0 - Aug. 23rd, 2017 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2017 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadezhda_0_0 - Aug. 23rd, 2017 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 24th, 2017 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadezhda_0_0 - Aug. 24th, 2017 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - amazonka_25 - Aug. 24th, 2017 09:50 am (UTC) - Expand
mangiana_irina
Aug. 23rd, 2017 04:32 pm (UTC)
Иришенька, к сожалению далеко не единицы. Я вообще не понимаю, что случилось с людьми, почему всё теперь вокруг денег вертится; даже такой светлый детский праздник как "в первый раз в первый класс". До чего же людские души испоганились, раз даже учителя такими меркантильными стали...
iriki
Aug. 23rd, 2017 05:03 pm (UTC)
Я не могу поверить, что учителя цветы в помойку выбрасывают. Такие не задерживаются в школе.
(no subject) - mangiana_irina - Aug. 23rd, 2017 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2017 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Aug. 23rd, 2017 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 24th, 2017 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Aug. 24th, 2017 10:04 am (UTC) - Expand
olga_odk
Aug. 23rd, 2017 05:12 pm (UTC)
Цветы дарить надо! И это надо не только учителям, но и ученикам. И решительно против конвертиков! Не унижайте себя и учителей.
iriki
Aug. 23rd, 2017 05:30 pm (UTC)
Согласна! Учителя не меньше учеников любят этот день, ждут его и радуются встречи после лета. Это - ПРАЗДНИК!
livejournal
Aug. 23rd, 2017 05:38 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
Aug. 23rd, 2017 06:21 pm (UTC)
ОК!
bikinna
Aug. 23rd, 2017 05:39 pm (UTC)
Здесь, мне кажется, не меркантильность, а нищета вопиет. Когда люди нуждаются, их раздражают непомерные траты других.
Не думаю, что учителям надо выбирать другую профессию из-за того, что мало платят -кто-то же должен учить детей.
Насчёт самих цветов и ощущения праздника - его никогда не будет, если не ценить хорошее в любой ситуации.
Но конечно, легче тем, кто доволен жизнью. Дочке дарят очень много цветов на концертах, и она рада каждому букету, мы собираем дома всю тару, и так прекрасно всё это, что мы часто фотографируем.
iriki
Aug. 23rd, 2017 06:24 pm (UTC)
Детей должны учить люди, влюблённые в своё дело, считаю. А если мечтаешь о больших деньгах, то в школу идти не стоит.
(no subject) - bikinna - Aug. 23rd, 2017 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Aug. 23rd, 2017 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2017 06:53 pm (UTC) - Expand
voljena
Aug. 23rd, 2017 05:43 pm (UTC)
Веники? Три года в школе - большой срок ☺ Я, конечно, тоже не очень там задержалась - восемь лет, но ждать вместо цветов конвертики... Не знаю, у меня букеты всегда вызывали благодарность и радость. Мама моя проработала в школе больше 20 лет, и всегда на 1 сентября, День учителя, выпускной, 8 марта по всей нашей хрущёвке стояли букеты цветов. Приходилось пробираться между вазами и трёхлитровыми банками с букетами. И ни одного мама не выбросила на моей памяти никогда! И мы тоже не жаловались, а радовались всем семейством. Цветы - это прекрасно. В Сербии такой традиции нет, и, поверьте, начало учебного года от этого лучше не стало.
iriki
Aug. 23rd, 2017 06:28 pm (UTC)
Меня очень возмутил этот пост. Профессия учителя и так не пользуется большой популярностью, а тут человек родителям такие советы даёт...
fenster99
Aug. 23rd, 2017 06:09 pm (UTC)
Меня терзают смутные сомнения, что перед прошлым 1 сентября я читала подобный текст. Мерзкий, на мой взгляд. :)
iriki
Aug. 23rd, 2017 06:30 pm (UTC)
Да вот сегодня прочитала... Правда, мерзкий.
(no subject) - melissa28rus - Aug. 25th, 2017 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenster99 - Aug. 25th, 2017 12:11 pm (UTC) - Expand
krapiva7755
Aug. 23rd, 2017 06:15 pm (UTC)
Так радостно на душе Первого сентября, когда утром видела из окна нарядных школьников, девочек с белыми бантиками.
Почему-то всегда в этот день солнечная тёплая погода (ну, почти всегда)
И в альбоме у нас две фотографии - мои дети-первоклашки с букетами гладиолусов...
Цветы подарить - это выразить своё уважение к людям замечательной профессии!
А вот подарки..., ну, сдавали мы деньги на подарки классной на 8 марта - не смертельную ни для кого из родителей сумму.
Тоже не вижу плохого...
iriki
Aug. 23rd, 2017 06:33 pm (UTC)
Есть ведь ещё и День учителя. И, как правило, всегда находится какая-то добрая душа в родительском комитете, которая кидает эту идею - купить подарок. Остальным отказаться неудобно, и начинается... Это всегда было. Хотя, я против подарков, и считаю, что хорошего букета от класса достаточно.
(no subject) - krapiva7755 - Aug. 23rd, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
elenabautina
Aug. 23rd, 2017 06:39 pm (UTC)
Сгласна, Ира, это общий праздник, и детей в первую очередь, особенно первоклашек:)
Тот пост даже читать не стала. Зарплата должна быть достойной, а подачки это унижение, причем взаимное.
iriki
Aug. 23rd, 2017 06:44 pm (UTC)
Рада, что думаешь так же. А праздника этого ждут все. И родители тоже. А как в последний раз на первое сентября без цветов? Нет, цветов в этот день должно быть много.
(no subject) - elenabautina - Aug. 23rd, 2017 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
aborigenarbata
Aug. 23rd, 2017 07:05 pm (UTC)
Учитель понимает, что цветы к 1 сентября стоят довольно дорого и в большинстве семей лишних денег нет. Ученики, даже первых классов, в таких семьях знают цену рублю, но с гордостью несут цветы своему наставнику. Ну не может нормальный человек мечтать о паре колготок к празднику знаний.
iriki
Aug. 23rd, 2017 07:16 pm (UTC)
Именно цветы и делают этот праздник замечательным, согласна. А сейчас ещё и шары - красота!
arysev
Aug. 23rd, 2017 08:00 pm (UTC)
Вообще любую ситуацию можно довести до абсурда. Кто-то покупает дорогие букеты, кто-то просаживает деньги в ресторанах, кто-то покупает штаны за двести тысяч. Но вот эта мысль "они деньгами швыряются, а могли бы отдать мне", она какая-то детская. Из серии, "если каждый дяденька на улице даст мне десять рублей, ему мелочь, а мне новый велосипед".)
Тут ведь ключевое - родители тратят на букеты СВОИ деньги. Не берут их из зарплаты или премии учителей, а отрывают от себя, чтобы был праздник. В том числе, праздник и для учителя.
iriki
Aug. 24th, 2017 05:49 am (UTC)
Революционная мысль "отобрать и поделить!" ещё блуждает в головах народа. Но очень жаль, что такие мысли рождаются в головах людей самой важной на Земле профессии.
kasana3006
Aug. 23rd, 2017 08:08 pm (UTC)
у нас сбрасываются всем классом на один ! букет для учительницы и то, не в начале школы, а в конце и то не всегда )
iriki
Aug. 24th, 2017 05:51 am (UTC)
Общий красивый букет - это нормально. Но ведь как красиво, когда дети идут с цветами, ведь это , в первую очередь, их праздник.
tata_383
Aug. 24th, 2017 03:29 am (UTC)
Абсолютно с тобой согласна. Это праздник и нечего его превращать в выдачу "премий". Многие бюджетники получают мало, им и цветов не дарят. Тем более что поборы и подарки учителям (немалые иногда) сейчас обычное дело, особенно на выпускные. Я не против памятных, символических подарков, но дарить золото, ноутбуки...(как наш сумасшедший оргкомитет решил) Это уже за гранью.
iriki
Aug. 24th, 2017 05:55 am (UTC)
Всегда находится какая-то "умница" среди родителей с таким предложением. Остальные оказываются в роли заложников: прослыть жадными или нищими, или уж отдать (пусть подавятся!) эти деньги. А ведь в большинстве случаев такой жест "доброй воли" бьёт по карману дарителей.
(no subject) - tata_383 - Aug. 24th, 2017 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 24th, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
katya_sokolova
Aug. 24th, 2017 08:06 am (UTC)
С нас школа "конвертик" не просит. По крайней мере, с меня.))
igorsamusenko
Aug. 24th, 2017 08:20 am (UTC)
Мои всегда несли по букетику астр, я всегда их выращивал к 1 сентября. Никогда не задумывался над этим:)
iriki
Aug. 24th, 2017 02:17 pm (UTC)
Так ведь праздник, Игорь, а, значит, и цветы.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 85 comments — Ваше мнение )