Отрывая сегодня вчерашний календарный листик, увидела, что сегодня День учителя в России. Раньше этот праздник отмечался в первое воскресенье октября. Теперь, значит, есть определённое число. Наверное, это правильно.
Нахлынули воспоминания о днях школьных, о учителях, которых любила, которых не любила... Самым любимым учителем была Любовь Яковлевна, которая преподавала русский и литературу. Ох, и строгая была дама! Не приведи Господи, бывало, привести ей пример предложения на уроке русского языка не из художественного произведения, а что-то "с потолка". Выше тройки не заработаешь!
А мальчишкам она всегда говорила: "Вот пойдёте в армию и будете стесняться писать письма, зная, что пишите безграмотно! А не будете писать, девушки вас , естественно, не дождутся!" А ещё любимой её цитатой были слова Маяковского: "О, как бедно у мира слово! Подходящее откуда взять?"
Директор школы Нина Исаевна преподавала у нас географию. Я таких красивых женщин больше не встречала. Лицо Богородицы, ей Богу! А манера ведения урока была необычной: говорили все! Не шумели, не орали, а говорили и рассуждали. Она много ездила по соц. странам ( больше-то никуда не пускали!), и так интересно рассказывала - дух захватывало.
Одевалась исключительно в трикотаж. Это были классические английские костюмы, которые сидели на ней безукоризненно. И руки всегда очень ухоженные с пятью золотыми очень изящными колечками (два на одной и три на другой руке Причем, на безымянном пальце одной руки бо два колека. ). Помню, что именно тогда и дала себе зарок: у меня непременно будет столько же! Так и ношу, почти забыв, откуда это у меня любовь к презренному металлу появилась.
А ещё Нина Исаевна забирала на уроках у нас всяческие "игрушки", у мальчишек пачки сигарет, а на выпускном принесла из своего кабинета картонную коробку и раздала все эти " сокровища" каждому, не разу не перепутав, у кого и что взяла . Голос был очень красивый - грудной... До сих пор тембр помню!
А была ещё физичка Ядвига Николаевна. Та весь десятый класс на каждом уроке любила повторять: "Давайте, давайте! Валяйте дурака! Завод телевизоров большой - всех примет!" Завод этот режимный (там только один цех производил телевизоры, остальные на оборонку работали) находился в нашем районе, и почти все родители учеников школы работали именно там. Но она была уверена, что это не самый лучший вариант трудовой деятельности. И правда, на этом заводе оказались несколько человек из четырёх десятых классов нашего выпуска.
И ещё запомнился её любимый вопрос к девчонкам: "Для того, что бы выйти удачно замуж, закон Бойля Мариотта знать необязательно?" Мы были совсершенно согласны, что это точно необязательно, но отвечать утвердительно стеснялись. Это нынче бы ей девочки выдали, что для этого надо.
Ну, и как не вспомнить химичку, которую мы все дружно ненавидели. Вот уж стервь была! Светка Карпова, полная, но кукольно красивая девочка, сидевшая на третьей парте у окна, почему-то её страшно раздражала. И она всегда старалась сказать ей гадость, типа: "Карпова, как свинья, развалилась, пригрелась на солнышке... К доске давай!" И всё - в таком вот духе. Не мудрено, что химию у нас никто не знал хорошо, но в медицинский двое наших поступили.
Всех остальных тоже помню, конечно, и благодарна за всё то, что вынесла из стен школы. На Линейке в день последнего звонка под общие всхлипывания читала вот такое стихотворение:
Что Пушкин жил, что вертится Земля...
Учитель мой, прости мне эту смелость:
Мне больше не нужны учителя.
Я выросла, мне нужно всё с начала:
И больно падать, и вставать самой.
За молодость, за дерзость, за отвагу -
За всё меня прости, Учитель мой!
P.S. Всем, причастным к празднику, мои искренние поздравления и пожелания здоровья, счастья, всяческого благополучия. Умных и послушных вам, дорогие мои, учеников и тактичных и добропорядочных родителей!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →