А причина нелюбви к этому замечательному и полезному продукту кроется в моём далёком детстве.
Как-то, в первые мои летние каникулы, повезли меня родители в деревню на Ангару в гости к маминому двоюродному брату. Такие поездки были ежегодными, но меня по малолетству не брали раньше, дабы под ногами не путалась, ведь ехали не отдыхать, а помогать убирать урожай дядюшке, который здоровьем был слаб, но огород держал огромный и пасеку небольшую.
Приехали мы уже ближе к вечеру. Пока взрослые сидели за столом, нахваливая дядюшкину брусничную наливочку (мастер, говорят, был), обсуждая события, произошедшие в обеих семьях за прошедшее после последней встречи время, мы с Танюшкой, дочкой родственника, которая была постарше меня года на два или три, сидели на крылечке и весело щебетали о своём, о девичьем (какое уж там было «девичье» в семь – десять лет?).
Не спеша покончили мы с конфетами, выделенными после ужина из городского привоза Танюшкиной мамой, и Танька предложила поесть «арбуза».
- А они у вас разве растут?- удивилась я.
- Нет, не растут, но огурцы с мёдом – это почти, как арбуз! - гордо заявила сестрица, и, приказав мне ждать, убежала, чтобы вскоре вернуться с кринкой мёда и полным подолом ситцевого платьишка маленьких пупырчатых огурчиков.
Затем она принесла довольно большую эмалированную чашку, в которую налила мёда, и показала наглядно, как в условиях сибирской деревни «получают арбуз»: макаешь огурец в мёд – вот и вся наука.
Мне такое лакомство было в диковинку, да и не показалось очень вкусным, но обидеть Танюху я посчитала, видно, неудобным, и ела, не отставая от неё.
Так и хрустели мы этим «арбузом», пока взрослые не позвали нас с крыльца домой спать.
А под утро мне сильно поплохело: не приспособленным оказался мой желудок для такого сладкого «извращения».
Вот с тех самых пор я к мёду отношусь очень прохладно, хоть и есть он у нас в доме всегда.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →