?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




В комментариях к предыдущему моему посту о кошках, совершающих Крестный ход в Предтеченском мужском монастыре Оптиной пустыни, прозвучал вопрос kirinamir о том, почему РПС лояльна по отношению к кошкам, но не жалует собак?

Откровенно говоря, я и сама была уверена, что церковь считает собак животными "грязными". А информация сия исходила от бабушек-служек в храмах.
Меня, например, не раз когда-то спрашивали, при входе в храм, кивая на мою горжетку из крашеного енота, "не собачка ли у Вас на воротнике?". Енот, конечно, - та же собака, но я уверенно отвечала, что нет (ну не раздеваться же мне возле храма, ей богу!). Какой-то подвох в этом вопросе я всегда чувствовала, и не зря.

Сегодня я нашла интересующую меня информацию на сайте Pravoslavie.ru. Надо сказать, от сердца отлегло: не оскверняла я храмы! Да и документальный фильм, уведенный мной когда-то о патриархе Алексии, в резиденции которого жила такса, и к которой он был очень нежен, заставляла меня сомневаться в правдивости слов ревностных служек.

Вот что нашла по этому вопросу:
Дискриминация собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.).

Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно, и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки.

Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины.

Recent Posts from This Journal

  • Салютуем Деду Морозу!

    В России сегодня официально празднуют день рождения Деда Мороза. Именно в этот день ежегодно открывает свои двери для экскурсий Красноярская…

  • Разве эти глаза могут лгать?

    - Это я-то эгоист дремучий? Да вы, ребята, эгоистов не видели! Эгоист тут: Рис. Ольги Громовой

  • Новая площадка

    Завела вчера Твиттер. Он и раньше меня манил, но уж совсем мало можно было туда написать - 140 знаков всего лишь. Теперь доступно 280, а это уже…

  • Похоже на заботу государства...

    Когда-то в годы младые мне пришлось в течение года поработать в народном суде в должности судебного исполнителя. По долгу службы приходилось…

  • Предзимье - скучная пора

    Ноябрь. С каждым новым днём Всё ближе зимняя граница. Всё реже покидаешь дом, Всё слаще хмурым утром спится... Терентий Травник Ноябрь идёт…

  • Руководство к ведению разговора

    Если вам довелось встретить старого коллегу, то прежде, чем спросить, как у него дела, попытайтесь вспомнить, а не был ли он занудой двадцать лет…

  • Одноклассницы, одноклассники...

    Как-то не задумывалась над тем, что некоторых одноклассников не видела ни разу после окончания школы. Слышала, что кто-то уехал в другой город,…

  • Столетье выброшено прочь...

    «Величие любой идеи мерится достигнутым с ее помощью благосостоянием населения, а не количеством жертв во имя ее…» Леонид…

  • Про красный день календаря и... сосиски

    Времена не выбирают, В них живут и умирают... А.Кушнер Рождённые и выросшие в стране Советов в эти ноябрьские дни, конечно, вспоминают о…

promo iriki october 12, 2015 17:13
Buy for 20 tokens
- Н аше почтение всем, кто заглянул на эту страничку. Вот, лежим, охраняем... Хотя не уверены, что кто-то позарится на то, что тут есть. Но раз хозяйка посадила, значит, - надо. Пару слов о себе: мы с хозяйкой добродушны, неплохо воспитаны, без причины не кусаемся и даже клычки не…

Comments

( 140 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rider3099
Apr. 2nd, 2016 05:56 pm (UTC)
Интересно, Ир! Оказывается, причина - просто в поведении собак.
iriki
Apr. 2nd, 2016 06:11 pm (UTC)
Конечно! А то, что собака оскверняет храм, бабульки выдумывают. Ох, и недолюбливаю я их, откровенно говоря... Кстати, про брюки нам тоже врут!
(no subject) - rider3099 - Apr. 2nd, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rider3099 - Apr. 2nd, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rider3099 - Apr. 2nd, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenabautina - Apr. 2nd, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Apr. 4th, 2016 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 4th, 2016 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Apr. 4th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 4th, 2016 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Apr. 4th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 4th, 2016 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Apr. 4th, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - finka_free - Apr. 3rd, 2016 08:11 am (UTC) - Expand
hrizantema_8
Apr. 2nd, 2016 06:15 pm (UTC)
где то читала пояснение,что собака каких-то врагов проспала,потому и церковь к ней
неблагосклонна..

а любят байки то плести..))
нашу однушку-квартиру освящали,так Ричи-помесь ротвейлера-чинно сидел рядом с мужем
по другую сторону стояла я с Аленкой..батюшка ни полслова даже не сказал..

другое дело,что я сама не люблю собак в доме..
iriki
Apr. 2nd, 2016 06:20 pm (UTC)
Да бабульки воду мутят здорово. Собакам в храме, конечно, не место, но это не запрет. А собака, если умная, то не гавкнет без команды. Кстати, не люблю мелких собак (лают не по делу).

Edited at 2016-04-02 06:26 pm (UTC)
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 2nd, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 2nd, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 2nd, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 2nd, 2016 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 2nd, 2016 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 2nd, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 2nd, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 3rd, 2016 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 3rd, 2016 04:00 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
iriki
Apr. 2nd, 2016 06:47 pm (UTC)
Можно и так! Я по поводу джинсов говорю , что пригласите мне батюшку.. . И отваливает старушка, недовольно посапывая. Всё они знают, но уж очень хочется казаться доками, думаю.
(Deleted comment)
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 07:02 pm (UTC) - Expand
kirinamir
Apr. 2nd, 2016 06:57 pm (UTC)
Спасибо за разъяснение. Бабульки у храмов часто сами не знают, что говорят.
iriki
Apr. 2nd, 2016 07:00 pm (UTC)
Да большинство из них очень невежественны в вопросах церковных... А мне и самой захотелось выяснить этот вопрос.
livejournal
Apr. 2nd, 2016 07:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
Apr. 2nd, 2016 07:39 pm (UTC)
ОК!
dizain_ot_tani
Apr. 2nd, 2016 07:39 pm (UTC)
Привет Ириш! Никогда об этом не задумывалась. Но ты меня удивила,больше всего про собаку в квартире. Это уж вообще не их дело.
iriki
Apr. 2nd, 2016 08:24 pm (UTC)
Да на собак в наших квартирах им плевать, но вот, когда освящать приглашаешь квартиру, то просят убрать собаку на это время.
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 2nd, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 2nd, 2016 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 2nd, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 2nd, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 2nd, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 3rd, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 3rd, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 3rd, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 3rd, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 3rd, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 3rd, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 3rd, 2016 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 3rd, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 3rd, 2016 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 3rd, 2016 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 3rd, 2016 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 3rd, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 3rd, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 3rd, 2016 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 3rd, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 4th, 2016 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Apr. 4th, 2016 06:55 am (UTC) - Expand
tais2016
Apr. 2nd, 2016 08:01 pm (UTC)
Да уж, эти бабульки в каждой дырке затычки.
iriki
Apr. 2nd, 2016 08:24 pm (UTC)
Главное, что среди них мало доброжелательных.
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 2nd, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 3rd, 2016 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 3rd, 2016 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 3rd, 2016 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 3rd, 2016 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 3rd, 2016 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 3rd, 2016 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Apr. 3rd, 2016 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrizantema_8 - Apr. 3rd, 2016 05:01 am (UTC) - Expand
3000top
Apr. 2nd, 2016 08:23 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
iriki
Apr. 2nd, 2016 08:25 pm (UTC)
Re: 3000-ТОП
ОК!
rajskij_sad
Apr. 2nd, 2016 08:27 pm (UTC)
"...Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки." - очень понравилось.
iriki
Apr. 2nd, 2016 08:33 pm (UTC)
Да, сказано очень толково.
nadezhda_0_0
Apr. 2nd, 2016 10:25 pm (UTC)
Ходила в наш монастырь на экскурсию, так меня поверх брюк нарядили на входе в длинную юбку. Кошмар какой-то. Но я смирилась, очень хотелось попасть на монастырский двор ! )
iriki
Apr. 3rd, 2016 03:23 am (UTC)
Да и у меня был подобный случай. Но я - дама вредная, и цыкнула на старуху, мол, мой грех... Даже, когда ты без платка в храм входишь, - это тоже твой грех.

Edited at 2016-04-03 03:23 am (UTC)
(no subject) - nadezhda_0_0 - Apr. 3rd, 2016 08:32 am (UTC) - Expand
tsergeya
Apr. 2nd, 2016 10:35 pm (UTC)
Интересно, даже не слышал о таком.
iriki
Apr. 3rd, 2016 03:19 am (UTC)
Но это так...
pupunia93
Apr. 3rd, 2016 12:00 am (UTC)
Вот удивительное дело: некоторые считают себя более верующими, чем другие...
iriki
Apr. 3rd, 2016 03:18 am (UTC)
А старости людям свойственно ощущать свою значимость. В силу нажитого опыта, что ли...
raduga2601
Apr. 3rd, 2016 02:33 am (UTC)
а мне все твердили, что она именно грязное животное . поэтому нельзя..
правильно , кошка маленькая, ее в корзину и ходи себе , а собаку большую никуда не спрячешь..но с маленькой-то пустят может..
iriki
Apr. 3rd, 2016 03:17 am (UTC)
Да не пристало в храм ходить с собакой! С любой! Даже в магазины не пускают с собакой. Разве что с совсем крошечным терьерчиком , и то на руках.
Речь о том, что если собака сама зайдёт в церковь, то это не повод церковь освящать. Не пускают не потому что она "Грязная", а потому что повести себя она может не адекватно и помешать службе.
liya_fa
Apr. 3rd, 2016 03:30 am (UTC)
некоторые собаки получше людей будут...заботиться о них должны мы...
а в храмы,да, лучше без них.
iriki
Apr. 3rd, 2016 03:36 am (UTC)
Согласна. Да и кому в голову придёт специально с собой собаку брать?..
miliatania
Apr. 3rd, 2016 03:43 am (UTC)
Думаю, что ходить в церковь с собакой на самом деле не стоит, а вот дома каждый решает сам: жить ему с собакой в одной квартире или нет.
iriki
Apr. 3rd, 2016 03:56 am (UTC)
Да и нечего ей там делать! Не потому что "поганая", а потому что неизвестно, как поведёт себя.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 140 comments — Ваше мнение )