?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Агрессия - норма жизни?



Бытует мнение, что люди не меняются. Я с этим не согласна совершенно. Меняется мир, меняемся мы. Интересно, что учёные из Института психологии РАН выяснили (поТВ услышала), как изменилось наше с вами поведение за последние 30 лет. Картина оказалась весьма неприглядной: мы стали агрессивнее в три раза(!).

Уж не знаю, каким образом проводились эти исследования,
но, думаю, что  социологический опрос тут неуместен.
А вот поразмышлять захотелось - так ли?

Разумеется, что не каждый из нас стал хамом, но общая тенденция, увы, такова. Объяснение такому факту обычно дают такое: мы стали агрессивнее, потому что живём в нестабильной обстановке и в ситуации возмутительного имущественного неравенства.
Ещё больше настораживает такой показатель: пропорционально росту агрессии снижается и готовность людей к сочувствию. Успех любой ценой - главный двигатель общества(или почти глвный).

Интересно, что толпа людей на протестных митингах куда дружелюбнее, веселее и вежливее, нежели толпа в общественном транспорте в час пик.
К психически зрелому человеку не липнут чужие эмоции? Неправда! Они липнут ко  всем: к кому-то больше, к кому-то меньше. А каков человек, таковы и его взгляды на мир: если мы замечаем только злобу, равнодушие и агрессию, значит, это есть в нас.

Неужели три десятилетия назад (при повальном-то дефиците!) люди были добрее, душевнее и веселее? Начинаю вспоминать, анализировать, и, пожалуй, соглашусь, что это так... Почему, интересно?

Recent Posts from This Journal

  • ЖЖ-шное новое, ЖЖ-шное наболевшее

    Только сегодня узнала из Ленты друзей, что с некоторых пор (не знаю, с каких) в ЖЖ запрещён перепост. В своём журнале я давно убрала кнопку…

  • Про жизнь

    Одно из самых сильных разочарований— это понять, что ты заблуждался в течение долгого времени. И не важно, по поводу чего было это…

  • Салютуем Деду Морозу!

    В России сегодня официально празднуют день рождения Деда Мороза, и именно в этот день ежегодно открывает свои двери для экскурсий Красноярская…

  • Разве эти глаза могут лгать?

    - Это я-то эгоист дремучий? Да вы, ребята, эгоистов не видели! Эгоист тут: Рис. Ольги Громовой

  • Новая площадка

    Завела вчера Твиттер. Он и раньше меня манил, но уж совсем мало можно было туда написать - 140 знаков всего лишь. Теперь доступно 280, а это уже…

  • Похоже на заботу государства...

    Когда-то в годы младые мне пришлось в течение года поработать в народном суде в должности судебного исполнителя. По долгу службы приходилось…

  • Предзимье - скучная пора

    Ноябрь. С каждым новым днём Всё ближе зимняя граница. Всё реже покидаешь дом, Всё слаще хмурым утром спится... Терентий Травник Ноябрь идёт…

  • Руководство к ведению разговора

    Если вам довелось встретить старого коллегу, то прежде, чем спросить, как у него дела, попытайтесь вспомнить, а не был ли он занудой двадцать лет…

  • Одноклассницы, одноклассники...

    Как-то не задумывалась над тем, что некоторых одноклассников не видела ни разу после окончания школы. Слышала, что кто-то уехал в другой город,…

promo iriki october 12, 2015 17:13
Buy for 20 tokens
- Н аше почтение всем, кто заглянул на эту страничку. Вот, лежим, охраняем... Хотя не уверены, что кто-то позарится на то, что тут есть. Но раз хозяйка посадила, значит, - надо. Пару слов о себе: мы с хозяйкой добродушны, неплохо воспитаны, без причины не кусаемся и даже клычки не…

Comments

( 150 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ludven
Jan. 20th, 2016 06:13 pm (UTC)
Я тоже иногда так думаю,а потом отрезвляю себя - просто мы были молодыми :)
bikinna
Jan. 20th, 2016 06:29 pm (UTC)
Я помню довольно большое количество агрессивных и злобных людей именно в силу молодости, когда злым тёткам среднего возраста нахамить в ответ не позволяло воспитание.
(no subject) - iriki - Jan. 20th, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
tanuchka537
Jan. 20th, 2016 06:19 pm (UTC)
Да Ириш... Люди действительно были добрее и душевнее...Жаль, конечно, но факт. Нестабильность и т. д . Причин много.
iriki
Jan. 20th, 2016 07:12 pm (UTC)
Главное, что с каждым поколением эта тенденция всё растёт! А ведь не сравнить то благосостояние и нынешнее. Мы же в любом случае живём лучше.
(no subject) - tanuchka537 - Jan. 22nd, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 23rd, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dizain_ot_tani - Jan. 23rd, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 23rd, 2016 12:47 pm (UTC) - Expand
vi_g
Jan. 20th, 2016 06:25 pm (UTC)
К сожалению это так.
Агрессия растёт и вокруг нас,
и внутри...
iriki
Jan. 20th, 2016 07:16 pm (UTC)
И растёт с каждым годом всё больше... Люди перестали доверять друг другу - в этом причина всех злодеяний.
(no subject) - vi_g - Jan. 20th, 2016 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 20th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vi_g - Jan. 21st, 2016 07:46 am (UTC) - Expand
bikinna
Jan. 20th, 2016 06:27 pm (UTC)
Надолго задумалась...
Во-первых стали ли мы действительно агрессивнее, или такие исследования - спрашивают людей о чём-то, о чём они естественно судят агрессивней.
Не помню особо мирных людей и раньше.
Но сейчас агрессивность в моде. Во-первых, она культивируется в большинстве западных фильмов, которые мы стали смотреть. Добрые герои наподобие робокопа стреляют по гениталиям врага (как, кстати, и воспитательный фильм Говорухина "Ворошиловский стрелок), уничтожают врага наиболее болезненными способами. Самая положительная и всеми обожаемая героиня Амели мстит очень изощрённо за обиженного дурачка, работающего в овощной лавке, и хозяин лавочки сходит с ума. Никому не приходит в голову, что это слишком жестокое наказание, и что оно не соответствует ни проступку, ни защите дурачка.
iriki
Jan. 20th, 2016 07:20 pm (UTC)
Не могу судить по западным фильмам, я и наши-то крайне редко смотрю. Но те фильмы("Ворошиловский стрелок","Бандитский Петербург" и т.д. и породили, мне кажется, вседозволенность, неверие в добро и порядочность в людях.
(no subject) - bikinna - Jan. 20th, 2016 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Jan. 21st, 2016 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jan. 21st, 2016 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Jan. 21st, 2016 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jan. 21st, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 21st, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jan. 21st, 2016 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 21st, 2016 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jan. 21st, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 21st, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jan. 21st, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 21st, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
уже не поют - bikinna - Jan. 21st, 2016 07:24 pm (UTC) - Expand
Re: уже не поют - iriki - Jan. 21st, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
Re: уже не поют - bikinna - Jan. 21st, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
Re: уже не поют - iriki - Jan. 23rd, 2016 04:25 am (UTC) - Expand
Re: уже не поют - bikinna - Jan. 23rd, 2016 07:37 am (UTC) - Expand
Re: уже не поют - iriki - Jan. 23rd, 2016 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 21st, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
rajskij_sad
Jan. 20th, 2016 06:34 pm (UTC)
Мне кажется были добрее и менее меркантильными. Когда умами владеют только деньги, люди становятся равнодушными ко всему, что денег не приносит. И потом, раньше ничего не было. А сейчас чего только нет, соблазн велик - все хочется сегодня и сейчас, увы.
iriki
Jan. 20th, 2016 06:51 pm (UTC)
Согласна, что доступность всего и вся человека не делает лучше.
(no subject) - stagla - Jan. 21st, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 21st, 2016 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Jan. 21st, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 21st, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Jan. 22nd, 2016 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 23rd, 2016 08:48 am (UTC) - Expand
sigdan
Jan. 20th, 2016 06:43 pm (UTC)
Может быть это не называлось раньше агрессией,в школе были всякие претенденты и дальше по жизни,тоже было в очередях бесконечных,в каких-то обидах,в сплетнях.Просто сейчас все доступнее и все сразу видят и знают где что случилось.
iriki
Jan. 20th, 2016 06:49 pm (UTC)
Было зло, не спорю. Не были люди белыми и пушистыми и тогда. Но были более открытыми и надёжными, что ли...
dom3d
Jan. 20th, 2016 07:13 pm (UTC)
В Киеве после Майдана люди стали относится к друг другу лучше.
Мне казалось, что первое время даже подростки не дрались.

После Майдана 2004 тоже.
iriki
Jan. 20th, 2016 07:24 pm (UTC)
Общее дело всегда сближает - это аксиома. А уж горе общее - тем более. Но неужели нельзя найти другой способ стать лучше и добрее ? Вот ведь - проблема...
(no subject) - dom3d - Jan. 20th, 2016 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Jan. 21st, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 21st, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
frau_kam
Jan. 20th, 2016 07:16 pm (UTC)
Агрессию сдерживает культура, воспитание, образование. Сейчас всё это в большом загоне. Гонка на выживание, именуемая конкуренцией, и индивидуализм вносят свою лепту в одичание масс.
iriki
Jan. 20th, 2016 07:29 pm (UTC)
Проблемы, конечно же, прежде всего в воспитании: что заложишь, то и получишь. Только с процентами. А проценты непредсказуемы. Что народ видит и слышит с экранов? А большинство и смотрят, и слушают... Печально.
alexeykazantsev
Jan. 20th, 2016 07:20 pm (UTC)
Согласен, Ирочка! Были и добрее, и надёжнее, и искреннее. Навязывают нам отовсюду американскую идеологию - каждый сам за себя. А нас учили взаимопомощи. Мы были Тимуровцами, и вожатыми звёздочек у первоклашек. Мы заботились о животных в живом уголке, и навещали одноклассников в больнице, или носили им домашку на дом. А сейчас? Огромная часть молодёжи инфантильна и не приспособлена к жизни вообще! Девушки почти поголовно мечтают выйти замуж за миллионеров, и иметь домоработниц, поэтому даже не пытаются научиться готовить или вязать. А парни, в большинстве своём, просто ведут себя безответственно, и делают такие глупости, за которые нас в детском саду пороли. Конечно и неуверенность в завтрашнем дне, и постоянный рост цен, в отличие от зарплат, тоже играют не последнюю роль. Я не националист, но по моему, не последнюю роль в агрессии сыграло засилие Кавказа и выходцев из Средней Азии, которые как диверсанты расползлись по всей России, и в силу своего темперамента ведут себя как захватчики.
iriki
Jan. 20th, 2016 07:31 pm (UTC)
За державу обидно...Нам навязали этот образ мыслей, и желание жить "хорошо" затмевает разум.
(no subject) - alexeykazantsev - Jan. 20th, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 20th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexeykazantsev - Jan. 21st, 2016 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 21st, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexeykazantsev - Jan. 21st, 2016 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 21st, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 20th, 2016 07:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
Jan. 20th, 2016 07:33 pm (UTC)
ОК!
irazukan
Jan. 20th, 2016 07:50 pm (UTC)
В этом и наша вина, ведь наше поколение допустило распущенность, возможно даже наше равнодушие.
iriki
Jan. 20th, 2016 08:01 pm (UTC)
Ну, вина не наша. Вина государства, в котором приходилось выживать и детей растить...
(no subject) - irazukan - Jan. 21st, 2016 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 21st, 2016 03:59 am (UTC) - Expand
laralelya
Jan. 20th, 2016 07:57 pm (UTC)
Не замечаю возрастания агрессии вокруг себя в "реале". Только в сетях. Но в сетях - много игры.
iriki
Jan. 20th, 2016 07:59 pm (UTC)
Да ты - святая, Ларисонька! Или Тверь - такой тихий городок?
(no subject) - laralelya - Jan. 20th, 2016 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 20th, 2016 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laralelya - Jan. 20th, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jan. 20th, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laralelya - Jan. 20th, 2016 08:51 pm (UTC) - Expand
3000top
Jan. 20th, 2016 08:23 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
iriki
Jan. 20th, 2016 08:41 pm (UTC)
Re: 3000-ТОП
ОК!
lider99
Jan. 20th, 2016 08:23 pm (UTC)
Сейчас агрессия везде, посмотрите, что по телевизору показывают, детские мультики, одни войны, вот детки и выросли как звери.
iriki
Jan. 20th, 2016 08:33 pm (UTC)
ТВ - это вред! Не смотрю. Включаю для фона, когда убираюсь или готовлю, и одна дома. Вот и услышала такую статистику. Стало интересно вспомнить, как было тогда - 30 лет назад.
tais2016
Jan. 20th, 2016 08:31 pm (UTC)
На себя приложила...
Я раньше была намного агрессивнее, сейчас помягче.
Стопталась наверное))))
iriki
Jan. 20th, 2016 08:40 pm (UTC)
Да я тоже, как услышала, про себя подумала.. Сильно доброй никогда не была. Собака она и в Африке - Собака. Но я - хорошо воспитанная Собака.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 150 comments — Ваше мнение )