?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Последующий пост

Родина Евгения Гребёнки, автора стихов одного из самых популярных романсов "Очи чёрные", - небольшое село на Полтавщине. Родился поэт в 1812 году, в семье суворовского гренадера Ивана Гребенкова, который дослужив до офицерского чина, получил право на наследственное дворянство. Мать - Надежда, дочка знатного пирятинского казака Ивана Чайковского.

Стихи обрели бессмертие именно благодаря романсу. В песенниках 1850-х годов романс публиковался без указания имени композитора. Впервые его имя появилось в программке юбилейного концерта знаменитого певца Вадима Козина в Магадане.
Авторство музыки приписывалось некому Флориану Герману. Как выяснилось, это малоизвестный французский композитор, который в 1812 году сочинил музыку военного марша, под звуки которого маршировала армия Наполеона по России. Французы бежали, но мелодия марша осталась витать на российских просторах. Возможно, так оно и было. Однако, кто же все-таки проникновенный и глубоко лиричный стих Гребенки решился положить на музыку французского марша, переделав его в вальс, по-прежнему остается неизвестным.

Написал Гребенка 46 романов и множество стихотворений, повестей, рассказов, басен. При его жизни вышло 8 томов. Но остался он для всех автором своей первой маленькой книжечки „ Малороссийские присказки” и первой ласточкой – альманахом украинской литературы. Он сеял Добро. Ему больше всего подходит украинское обращение "добродий". Жаль, что основатель украинского литературного языка ныне числится в иностранных писателях…



Comments

( 29 comments — Ваше мнение )
sigdan
Apr. 26th, 2015 05:30 pm (UTC)
Песня нашей юности.
iriki
Apr. 26th, 2015 06:22 pm (UTC)
Кажется, это можно сказать о любом поколении... В застолье - вторая песня после " Шумел камыш..."
И почему-то цыгане её очень жалуют...
mazepa_1
Apr. 26th, 2015 05:42 pm (UTC)
Жаль, что основатель украинского литературного языка ныне числится в иностранных писателях… - где числится?
iriki
Apr. 26th, 2015 06:19 pm (UTC)
Русскоязычное творчество Евгения Павловича замалчивается сейчас в Украине. В 1912 году, когда его столетие широко отмечали в России, Украина объявила поэта русским патриотом. Или я ошибаюсь Юля?

mazepa_1
Apr. 26th, 2015 06:39 pm (UTC)
т.е. ты хотела бы , что бы он считался русским писателем? ..ну вы даёте, товарищи.. а Гоголя нашего вам не достаточно будет?
какое вам дело до того, что у нас умалчивается, а что оглашается???

вот что пишет Википедия про столетие:
"Изначально на могиле был установлен дубовый крест. Позже в 1900 году, стараниями Пирятинского земства и М. В. Стороженко, на могиле был установлен чугунный памятник — ажурный крест на постаменте, а сама могила была окружена железной решеткой. А в 1912 году, в год столетия со дня рождения писателя, было принято решение переименовать находящуюся неподалеку железнодорожную станцию Петровку, в Гребёнку"
и где тут про русского патриота?

зы. а то, что вы любите "широко праздновать" даже чужих писателей, так это ваше дело - у вас и сейчас на эмблеме Года литературы два человека из Украины - Гоголь из Полтавы и Ахматова из Одессы.. своих не нашлось, что ли?

Edited at 2015-04-26 06:43 pm (UTC)
iriki
Apr. 26th, 2015 07:21 pm (UTC)
Если его строчки из поэмы "Богдан" учат в украинских школах, то я с удовольствием скажу:" Слава Украине!":

И если я Украйне Богом данный,
То Бог поможет в этом деле мне;
Соединю разрозненных судьбою
Уж несколько веков родимых братьев,
У ног царя московского сложу
Мои гетманские клейноды,
И счастие прямое укажу
Укрáине из родов в роды».

И далее:

«Да, я хочу, желаю и исполню
Мне Богом данное предназначенье!
Поверишь ли, что иногда во сне
Передо мной раскроется пространство
На необъятные вперед века...
И вижу я: там царство без границы
Надвинулось на многие моря:
И запад, и восток, и юг, и север
В одно слились; везде язык славянский,
Везде святая, праведная вера…
И царство то чудесное – Россия!

А Ахматова , которую младенцем (1890г) вывезли в Петербург, и она ни разу не была в Украине, при чём?..

mazepa_1
Apr. 26th, 2015 07:29 pm (UTC)
и она ни разу не была в Украине, при чём?
Ира, даже если ты останешься без удовольствия, то мы как-нить это переживём тут..)

а это кто был - Пушкин???)

"1906—1907 — учёба в Киевской Фундуклеевской гимназии.
1908—1910 — учёба на Киевских высших женских курсах "
iriki
Apr. 26th, 2015 07:50 pm (UTC)
Re: и она ни разу не была в Украине, при чём?
В 1900 году Анна Горенко поступила в Царскосельскую Мариинскую гимназию. Она писала: «Я делала все, что полагалось в то время благовоспитанной барышне. Умела сложить по форме руки, сделать реверанс, учтиво и коротко ответить по-французски на вопрос старой дамы, говела на Страстной в гимназической церкви. Изредка отец... брал с собой в оперу (в гимназическом, платье) в Мариинский театр (ложа). Бывала в Эрмитаже, в Музее Александра III. Весной и осенью в Павловске на музыке - Вокзал ... Музеи и картинные выставки... Зимой часто на катке в парке...»

До 16 лет она прожила в Царском Селе. Правда, каждое лето бывала в Севастополе... А на Бестужесвских курсах она действительно училась в Киеве... Не столь значительный период...



Edited at 2015-04-26 07:54 pm (UTC)
mazepa_1
Apr. 26th, 2015 07:56 pm (UTC)
Re: и она ни разу не была в Украине, при чём?

Анна Ахматова о себе


В 1905 году мои родители расстались, и мама с детьми уехала на юг. Мы целый год прожили в Евпатории, где я дома проходила курс предпоследнего класса гимназии, тосковала по Царскому Селу и писала великое множество беспомощных стихов. Отзвуки революции Пятого года глухо доходили до отрезанной от мира Евпатории. Последний класс проходила в Киеве, в Фундуклеевской гимназии, которую и окончила в 1907 году. Я поступила на юридический факультет Высших женских курсов в Киеве. http://www.stihi-rus.ru/ahmatova1.htm

ЗЫ. щас начнём по днях считать, ага..
на этом считаю продолжение спора бессмысленным - Россия привыкла прикарманивать чужое и в настоящее время, чего уж прошлое ворошить

Edited at 2015-04-26 07:59 pm (UTC)
iriki
Apr. 26th, 2015 07:59 pm (UTC)
Re: и она ни разу не была в Украине, при чём?
Да, про родителей я сейчас вспомнила... Было дело!. А что там у нас с "Богданом" ?
mazepa_1
Apr. 26th, 2015 08:01 pm (UTC)
Re: и она ни разу не была в Украине, при чём?
не знаю я, что там у вас с "Богданом"..)
iriki
Apr. 26th, 2015 08:11 pm (UTC)
Re: и она ни разу не была в Украине, при чём?
Ну во-от. А ты говоришь - великий украинский поэт... И любят, и помнят! И Ахматова значится во всех источниках - русская, советская поэтесса.
mazepa_1
Apr. 26th, 2015 08:16 pm (UTC)
Re: и она ни разу не была в Украине, при чём?
что во-от??? тебе-то что до украинских поэтов, помним ли мы их или забыли???

да у вас все наши числятся.. и оно вам помогает?)
iriki
Apr. 27th, 2015 04:25 am (UTC)
Re: и она ни разу не была в Украине, при чём?
Ну, да. Как "русский язык", так - запретить! А как Ахматова, прославлявшая "великое русское слово", - так давай сюда...Вот уж точно "Всё смешалось в доме Облонских".
mazepa_1
Apr. 27th, 2015 05:05 am (UTC)
Re: и она ни разу не была в Украине, при чём?
а где русский язык запрещают???
iriki
Apr. 27th, 2015 10:39 am (UTC)
Re: и она ни разу не была в Украине, при чём?
Рада, если не так.
amazonka_25
Apr. 26th, 2015 08:09 pm (UTC)
Всегда приятно узнать что то новое, интересное! Спасибо Вам за такой симпатичный пост.
iriki
Apr. 26th, 2015 08:13 pm (UTC)
Всегда пожалуйста, Анечка. Рада, что понравилось.
amazonka_25
Apr. 26th, 2015 08:29 pm (UTC)
Очень понравилось.
lady_catari
Apr. 27th, 2015 05:15 am (UTC)
Ирочка, спасибо, очень интересно, как всегда.
Несколько удивлена, что твой журнал посещают истеричные дамы.
iriki
Apr. 27th, 2015 10:34 am (UTC)
Сама не ожидала такой реакции...
igorsamusenko
Apr. 27th, 2015 08:33 am (UTC)
Визитная карточка русской музыки в мире:) Вместе с Катюшей и Калинкой!
iriki
Apr. 27th, 2015 10:37 am (UTC)
Твоя правда, Игорь. Нет такого такого ресторана за границей, где бы не исполнялся это романс.
nino56
Apr. 27th, 2015 10:10 pm (UTC)
Боже, как всё-таки зомбировали украинцев! Безобиднейший материал о поэте, и тут делёжка: прикарманили! Ведь не политика же! У меня пару друзей из Украины, имеющих прямо противоположные взгляды в политике, иногда с ними вступаю в дискуссии, хотя понимаю, что это бесполезно, но всё-таки мужчины как-то сдержаннее, что ли. Не соглашаются, доказывают, но не обвиняют так огульно. А тут: прикарманили, украли! Без всякой ссылки на то, что тогда одна страна была- Российская империя, и Украины в помине не было, а была Малороссия...
iriki
Apr. 28th, 2015 08:49 am (UTC)
Так если бы ещё я и не права была... Совершенно не собиралась обсуждать отношения между нашими странами... Тем более, что с политикой своей страны в этом вопросе не согласна.
pupunia93
Apr. 28th, 2015 08:07 pm (UTC)
Очень интересно! Была когда-то в Гребёнке, назвали-таки! А на некоторые комменты я бы просто не отвечала, ведь вести дискуссию можно, если тебя слышат и уважают, а здесь - ни того, ни другого... Но твои ответы, Ира, были интересны)))
iriki
Apr. 29th, 2015 03:20 am (UTC)
Спасибо, Леночка. Просто, с этим человеком мы всегда очень неплохо общались... Итак, сдержалась, чтобы не нагрубить, удалив последний её комментарий. Круто страну обработали!
lusia_lusi
Apr. 29th, 2015 08:16 am (UTC)
Очень мне этот романс нравится. С детства его пела дома)
iriki
Apr. 30th, 2015 11:02 am (UTC)
Да. Автора уже никто и не помнит, а романс живёт...
( 29 comments — Ваше мнение )