?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Или не ляжем? Есть альтернатива - прогуляться в Вечность с помощью кремации. Вот эта тема и станет предметом обсуждения жителями Красноярска в ближайшее время (до 4 июля пройдут народные слушания во всех районах города).

В городе несколько кладбищ, и все они уже исчерпали свой ресурс. Остро стоит вопрос о создании нового кладбища.

В материалах слушаний указывается, что наличие крематория должно позволить «рационально использовать городские земельные ресурсы за счет сокращения земельных участков, выделяемых для традиционного погребения в землю, в 5–10 раз», «минимизировать вредное воздействие» погостов на окружающую среду и вдвое снизить затраты населения на погребение родственников.

Именно последний пункт и привлекает многих жителей, ибо с каждым годом ритуальные услуги становятся настолько дорогими, что иным и вовсе не по карману: многие отказываются от погребения родственников, и эти услуги осуществляются за государственный счёт.

Уход за могилами и установка памятников - это ещё совсем не маленькие расходы. Так действительно ли кремация обходится дешевле? Хотелось бы услышать мнение жителей Москвы и Петербурга, так ли востребованы услуги крематориев? И, извините за такой щекотливый вопрос, какой вид захоронения предпочли бы лично вы? Ведь рано или поздно это случится...
promo iriki october 12, 2015 17:13
Buy for 10 tokens
- Н аше почтение всем, кто заглянул на эту страничку. Вот, лежим, охраняем... Хотя не уверены, что кто-то позарится на то, что тут есть. Но раз хозяйка посадила, значит, - надо. Пару слов о себе: мы с хозяйкой добродушны, неплохо воспитаны, без причины не кусаемся и даже клычки не…

Comments

( 96 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
loring_loring
Jun. 9th, 2014 01:58 pm (UTC)
Кремация реально дешевле... отпадает необходимость заказывать могилу у нас это от 25т.р. плюс всякие мелочи... Звучит, конечно, цинично, но я столкнулась со всем этим вплотную менее 2 месяцев назад. Не буду озвучивать общую стоимость, но поверьте - не слабо. Для родного человека я не смогла выбрать кремацию да и сложилось всё по уму... А сама, пока за кремацию, что будет дальше - нужно прожить :-) Доброго вечера.
iriki
Jun. 9th, 2014 02:19 pm (UTC)
Значит, однозначно - не дешевле?.. Опять народ хотят обмануть... Но я лично за кремацию.
(no subject) - loring_loring - Jun. 9th, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 9th, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loring_loring - Jun. 10th, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 10th, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loring_loring - Jun. 10th, 2014 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 10th, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loring_loring - Jun. 10th, 2014 01:36 pm (UTC) - Expand
natalia_jaffa
Jun. 9th, 2014 02:03 pm (UTC)
Пока не решила - в огне гореть страшно (вдруг будет больно) и в земле неуютно)
iriki
Jun. 9th, 2014 02:17 pm (UTC)
Наташенька, ты мне сама говорила "ты же большая девочка..."! Я бы выбрала кремацию (червяков ведь боюсь!). Хоть у нас трупы превращаются в мумии сами собой - глина красная.
kinda_man
Jun. 9th, 2014 02:04 pm (UTC)
Я не уверен, что кремация соответствует православным традициям, канонам церкви. В Москве все дорого, в том числе умереть. ((
iriki
Jun. 9th, 2014 02:13 pm (UTC)
Однако церковь и не запрещает кремацию! И проводит все ритуалы, включая отпевание, не зависимо от вида погребения. Что предпочитают чаще москвичи, Алексей?
(no subject) - kinda_man - Jun. 9th, 2014 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 9th, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
lady_catari
Jun. 9th, 2014 02:17 pm (UTC)
Мне не нравится кремация.
Хотя понимаю все плюсы.
iriki
Jun. 9th, 2014 02:21 pm (UTC)
Я видела, что происходит с трупом через семь лет (пришлось перезахоранивать родного человека), поэтому я - за кремацию.
danatapochkina
Jun. 9th, 2014 02:21 pm (UTC)
Ира, насколько мне известно, кремация дешевле. Точно не скажу, кремировали одну из бабушек, это было давно и не я похоронами тогда занималась.
В Москве помереть очень дорогое удовольствие. Вопрос места на погосте очень остро стоит во всех больших городах. Я знаю тех, кто заранее покупает себе место на кладбище.
А мне все равно, как меня закопают, в урночке или в гробике.:) Буддисты сжигают же своих покойников и ничего. Буду после смерти считать себя буддисткой.:)))
А кладбище и в самом деле обладает особенной энергетикой. Был у меня один удивительный случай и возможность что называется ее "пощупать". Чем дальше жилье от кладбища, тем лучше.
iriki
Jun. 9th, 2014 04:09 pm (UTC)
У нас уже все кладбища оказались в черте города! Тут палка о двух концах: люди имеют право быть достойно погребены, но живые имеют право на здоровье!
Но я лично - за кремацию. По крайней мере, никто не наступит.
(no subject) - danatapochkina - Jun. 9th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 9th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danatapochkina - Jun. 9th, 2014 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 9th, 2014 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danatapochkina - Jun. 9th, 2014 05:13 pm (UTC) - Expand
luvida
Jun. 9th, 2014 02:28 pm (UTC)
Говорят, что да. В Москве место на кладбище стоит бешеных денег. Да обиходить его тоже недёшево. А после кремации выделяется место в стене, примерно 0,5х0,5м.
iriki
Jun. 9th, 2014 04:05 pm (UTC)
В любом случае,при кремировании так же закупается гроб и всё, что положено, но сама кремация, якобы дешевле могилы.
(no subject) - luvida - Jun. 9th, 2014 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 9th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
gerald_n
Jun. 9th, 2014 03:55 pm (UTC)
этот вопрос уже везде актуален, у нас пока земли хватает, НО!
iriki
Jun. 9th, 2014 04:11 pm (UTC)
Считаю, что должен быть выбор. Ведь не лишают нас обычного кладбища...
romti
Jun. 9th, 2014 03:56 pm (UTC)
Да, актуальная проблема.
iriki
Jun. 9th, 2014 04:14 pm (UTC)
Очень актуальная. У нас в городе самое большое кладбище (одно из нескольких) занимает 260 га земли(!). Вот его-то и хотят закрыть.
michael2959
Jun. 9th, 2014 05:41 pm (UTC)
Грустная тема... У нас совсем земли нет, а не кремируют.
iriki
Jun. 9th, 2014 06:10 pm (UTC)
Вот сегодня включила "Новости"... Разговоры давно ходили, а тут уже готовый проект, и к концу 15-года хотят ввести в эксплуатацию.
Знаю, Миша, что у вас не кремируют...
А наша церковь не одобряет, но и не запрещает. В отпевании не отказывает. Да и не наш это тоже обычай, но я бы предпочла кремацию.
(no subject) - michael2959 - Jun. 9th, 2014 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 10th, 2014 10:01 am (UTC) - Expand
abradoks
Jun. 9th, 2014 06:00 pm (UTC)
Традиции национальные у всех разные. Православие не приветствует кремацию.
iriki
Jun. 9th, 2014 06:11 pm (UTC)
Но и не запрещает. В отпевании не отказывает.
(no subject) - abradoks - Jun. 9th, 2014 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 9th, 2014 06:22 pm (UTC) - Expand
rakdanit
Jun. 9th, 2014 06:07 pm (UTC)
хочу кремироваться, так завещала родным. страшно и в огонь, и в землю, так что какая разница)) лежать костями нигде не хочу, мало ли что с ними.
iriki
Jun. 9th, 2014 06:12 pm (UTC)
Вот и я так хочу...
(no subject) - rakdanit - Jun. 10th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 10th, 2014 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - rakdanit - Jun. 10th, 2014 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 10th, 2014 10:16 am (UTC) - Expand
nesergo
Jun. 9th, 2014 06:29 pm (UTC)
М-да.. вопрос неоднозначный и сложный. И цены, конечно - жуть..
Как-то поймал себя на мысли, что уже много лет не слышу похоронной музыки, и даже процессий не вижу. У людей реально нет денег, какие уж тут оркестры...
iriki
Jun. 10th, 2014 09:37 am (UTC)
Думаю, что оркестров нет ещё и потому, что вся страна, чуть ли не поголовно, "уверовала" в Бога, а церковь не приветствует похороны с музыкой. Это ведь власть Советов придумала музыкальное сопровождение.
Но вот под колокольный звон почему-то не хоронят, хотя погребальный звон в числе многих церковных существует - красивый звон, душу рвёт...
3000top
Jun. 9th, 2014 07:03 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
natagri
Jun. 9th, 2014 09:28 pm (UTC)
Привеет, Ирочка! Я уже думала над этим щекотливым вопросом! И пришла к выводу, что мне больше подошла бы кремация..
rider3099
Jun. 10th, 2014 02:48 am (UTC)
Ой, такая тема, Ир… Наверное, кремация все-таки...
iriki
Jun. 10th, 2014 11:43 am (UTC)
Я тоже за кремацию. А как больше хоронят в Калифрнии? И так, и этак ведь?
(no subject) - rider3099 - Jun. 12th, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
kladez_zolota
Jun. 10th, 2014 04:11 am (UTC)
Сложный вопрос, никогда не задумывалась над этим.
iriki
Jun. 10th, 2014 10:23 am (UTC)
Вы молоды, отсюда и беспечность по такому "ничтожному" поводу...
0na_samaya
Jun. 10th, 2014 09:07 am (UTC)
я бы лучше как-нибудь по старинке)
iriki
Jun. 10th, 2014 10:21 am (UTC)
У Вас ещё очень -очень много времени, чтобы сделать выбор...
(no subject) - 0na_samaya - Jun. 10th, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 10th, 2014 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0na_samaya - Jun. 10th, 2014 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 10th, 2014 12:45 pm (UTC) - Expand
tihiomyt
Jun. 10th, 2014 09:30 am (UTC)
да любой
я наверно уже не буду возражать..... и приходить по ночам
iriki
Jun. 10th, 2014 10:19 am (UTC)
В жизнь после смерти совсем не верите? Душе, конечно, без разницы, что будет с телом...
(no subject) - tihiomyt - Jun. 10th, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 10th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
pragmatic
Jun. 10th, 2014 11:02 am (UTC)
нет, не нравится мне такая перспектива)
iriki
Jun. 10th, 2014 11:28 am (UTC)
Хорошо, что есть выбор. Ведь не водном городе не лишают людей его делать.
Вопрос чисто материальный...
(no subject) - pragmatic - Jun. 11th, 2014 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Jun. 11th, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
be_ba_bu
Jun. 10th, 2014 03:39 pm (UTC)
Говорят, что это дешевле. Но не всем подойдет в плане религиозных представлений.
iriki
Jun. 10th, 2014 03:46 pm (UTC)
Нас ведь не лишают выбора, значит, всё нормально. А религиозные убеждения надо уважать.
trylogia
Jun. 10th, 2014 05:08 pm (UTC)
В Саратове крематорий задумали лет 30 назад. Тогда открылось новое кладбище, на его территории и должны были сделать колумбарий.
На данный момент это кладбище официально закрыто, но на месте под колумбарий хоронят особо "важных".
Скорее всего, кладбищенская мафия не позволила.
iriki
Jun. 10th, 2014 05:11 pm (UTC)
У нас тоже очень давно разговоры идут. Но тут уже взялись всерьёз. Обещают в 15 году открыть.
denis_balin
Jun. 10th, 2014 05:32 pm (UTC)
я бы не хотел кремацию
ladyextrim
Jun. 10th, 2014 05:34 pm (UTC)
только кремация!
и пепел развеять в горах...
я так мужу и сказала, за ранее:)
iriki
Jun. 11th, 2014 01:56 pm (UTC)
Я тоже за кремацию. А урну - в могилу к родителям.
lider99
Jun. 10th, 2014 07:46 pm (UTC)
Кремация, это конечно не привычно, но по моему это выход.
iriki
Jun. 11th, 2014 01:57 pm (UTC)
Особенно, если за могилой ухаживать будет некому...
laralelya
Jun. 10th, 2014 08:45 pm (UTC)
Я бы хотела лежать в могилке на сельском кладбище)
iriki
Jun. 11th, 2014 01:58 pm (UTC)
Так можно и урну захоронить, где пожелаешь... Вот это меня и прельщает.
(no subject) - laralelya - Jun. 11th, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Ваше мнение )