?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В городе почти неделю говорят о  смерти десятилетнего мальчика, умершего внезапно на уроке физкультуры. Это, как сообщила министр образования О.Васильева, уже 211 случай в России за год.
 У нас в крае это уже второй смертельный случай: в сентябре на уроке  физкультуры погибла девочка в г.Ачинске.

На городском сайте идут нешуточные споры, и многие родители предлагают вообще убрать физкультуру из школьной программы.
Не надо кидать в меня тапками, но я лично тоже считаю, что не будь этого "оздоравливающего" предмета в школьной программе, дети вырастут ни чуть не хуже, чем они растут сейчас. По крайней мере, целее будут, а школа должна дать, прежде всего, знания, необходимые для выбора профессии и развития общего кругозора.

Дети сейчас развиваются в большей степени умственно, потому и физические нагрузки далеко не всем по плечу. И даже ребёнок, не имеющий противопоказаний с медицинской точки зрения, может при нагрузке физической испытывать дискомфорт. Так зачем рисковать? Пусть родители, обеспокоенные физическим здоровьем своих детей, позаботятся о посещении ребёнком каких-то секций или спортивной школы, предварительно пройдя качественное медицинское обследование. Ничуть не сомневаюсь, что спорт, так же как и талант петь или рисовать, можно развивать не в каждом ребёнке. Только вот секции и спортивные школы должны быть бесплатными, ежели государство заинтересовано в здоровье нации!

Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу, друзья. Вспомните свои школьные годы, и сильно ли вы любили уроки физкультуры? Не сомневаюсь, что для многих эти уроки были совершенно не нужными и не были любимыми.

P.S. Те, кто работал в школе, знают, что проводить урок, следующий за физкультурой, - это Филькин труд: детей невозможно переключить на умственную работу, и вбить что-то в их головы в это время невозможно, будь ты семи пядей во лбу - дети неуправляемы практически. ..

Recent Posts from This Journal

Comments

( 174 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
mangiana_irina
Oct. 22nd, 2017 11:16 am (UTC)
Не просто нелюбимыми, а ненавистными. Всячески пыталась филонить и не ходить на эту физру.
iriki
Oct. 22nd, 2017 01:10 pm (UTC)
Ты не одинока была, Ириша. Мальчишки как-то больше уважали этот предмет, а девочек таких я не припомню.
(no subject) - mangiana_irina - Oct. 22nd, 2017 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 22nd, 2017 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Oct. 22nd, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 22nd, 2017 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Oct. 22nd, 2017 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 22nd, 2017 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Oct. 22nd, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 22nd, 2017 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Oct. 22nd, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 22nd, 2017 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Oct. 23rd, 2017 10:40 am (UTC) - Expand
pooshilka
Oct. 22nd, 2017 11:24 am (UTC)
Скажу откровенно, что это был самый ненавистный урок.
Я неспортивный человек, может быть из-за плохого зрения у меня проблемы с координацией, я не ловила мяч, я не бегала, я не прыгала как надо. С меня постоянно смеялись как и учителя физкультуры, так и дети. При этом внешне я выглядела спортивно - подтянутая высокая фигура, выше всех в классе. Только если вспомнить прыжки через козла! Это ужас! Я рыдала дома постоянно.
В результате испорченное настороение и, не побоюсь сказать, детская травма.
iriki
Oct. 22nd, 2017 01:15 pm (UTC)
В том-то и дело, что не все дети так подвижны и активны, что уж говорить о силе и ловкости, да и смелость тут нужна определённая. У нас в семье тоже считалось, что важнее голову развивать.
А 211 детей в год терять даже для такой большой страны - преступление!
Для pooshilka - mangiana_irina - Oct. 22nd, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
Re: Для pooshilka - iriki - Oct. 22nd, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
Re: Для pooshilka - mangiana_irina - Oct. 22nd, 2017 02:27 pm (UTC) - Expand
Re: Для pooshilka - iriki - Oct. 22nd, 2017 08:20 pm (UTC) - Expand
Re: Для pooshilka - mangiana_irina - Oct. 23rd, 2017 10:46 am (UTC) - Expand
voljena
Oct. 22nd, 2017 11:46 am (UTC)
Для того, чтобы урок приносил пользу, нужен хороший педагог. К физкультуре это тоже относится - столько насмешек и издевательств, сколько возникало (и, думаю, возникает) на этих уроках в отношении сових неспортивных одноклассников, трудно найти на других предметах. И не каждый учитель умеет все эти проблемы свести на нет. Урок физкультуры - это урок здоровья, но порой превращается он в невыносимое испытание. Я бы все эти уроки заменила на "активные часы". Дети играют с удовольствием - так пусть играют. У моей сербёнки, например, урок физкультуры проходит одновременно для двух классов. Все перемешиваются, играют в вышибалы, ручейки и т.д. - главное, чтобы побегали-попрыгали от души. Не знаю, как там в старших классах - мы не доросли ещё ☺. Но когда иду за старшенькой в школу, постоянно вижу играющих на площадке детей. Кто-то в баскетбол играет, кто-то мячик пинает, девчонки аэробикой занимаются и даже элементами спортивного танца. Может, это и есть выход.
interstallar
Oct. 22nd, 2017 11:56 am (UTC)
Здравомыслящее решение, согласен с Вами. И, главное, детям хорошо. Одновременно, они и энергию лишнюю сбрасывают, и общаются.
(no subject) - iriki - Oct. 22nd, 2017 01:18 pm (UTC) - Expand
interstallar
Oct. 22nd, 2017 11:54 am (UTC)
Сейчас такое обилие спортивных секций, притом бесплатных. С другой стороны, школьная программа несётся "галопом по Европам". Конечно, логичнее, убрать уроки физкультуры и грамотнее распределить остальные предметы, чтобы снизить нагрузку на детей. Как вариант, можно сделать секции прямо при школах.

У меня двоякое отношение к физре. Это связано с преподавателем. В школе было всё относительно нормально. Зато в последующем учебном заведении началась "заруба". Адекватность педагога оставляла желать лучшего: зимой он заставил нас играть на заснеженном поле в футбол. Ладно! Вместе с девчонками. Ладно! А затем заставил проигравшую команду ползти по снегу со стадиона до здания Дома спорта, где мы переодевались, причём таща на своей спине игроков команды-победителя. К чему это?!

Естественно, группа взбунтовалась, причём вся полностью - нам же ещё дальше учиться вместе. Для меня закончилось всё тем, что я скрупулёзно сдавал нормативы в строгих рамках положенного. Преподаватель видел, что я могу ещё, и требовал продолжить, но я принципиально не превышал показатели и останавливался. Не могу сказать, что, то, что я доводил его этим до бешенства, хорошо, но хотя бы справедливо. При таком отношении.
iriki
Oct. 22nd, 2017 01:20 pm (UTC)
Странно, что студенты, по сути, взрослые люди, повиновались. В деканат всем курсом слабо было пойти?
(no subject) - interstallar - Oct. 22nd, 2017 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 22nd, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - interstallar - Oct. 22nd, 2017 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - interstallar - Oct. 22nd, 2017 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 22nd, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - interstallar - Oct. 22nd, 2017 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 22nd, 2017 02:04 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 22nd, 2017 12:30 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
Oct. 22nd, 2017 01:20 pm (UTC)
ОК!
kasana3006
Oct. 22nd, 2017 12:56 pm (UTC)
спорт нужен, но...без крайностей. Наверняка у тех деток были справки, освобождения или еще что то....а его заставляли...перешнули палку короче....
iriki
Oct. 22nd, 2017 01:24 pm (UTC)
Не было там справок, Оксан! А сердечки остановились в обоих случаях... Это говорит о том, что дети пассивные в быту, что им не справиться с физической нагрузкой! И почему всем нужен спорт? Я так не считаю. Вот общеобразовательные предметы , точно, всем нужны. Нужен спорт? Да Бога ради - в спортивную школу! Родители пусть задницы почешут немного...
(no subject) - kasana3006 - Oct. 22nd, 2017 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 22nd, 2017 01:33 pm (UTC) - Expand
aborigenarbata
Oct. 22nd, 2017 01:20 pm (UTC)
До уроков физкультуры допускают всех подряд, а следовало бы только после тщательной проверки состояния здоровья школьника, включая современные методы обследования под нагрузкой, но это дорого отсюда и все проблемы.
iriki
Oct. 22nd, 2017 01:27 pm (UTC)
Проблема ещё в том, что сейчас в школах нет медицинских карточек на детей, как было в советское время (личная информация, видите ли!). И тут уж виновато Министерство образования...Это же глупость - скрывать, что у ребёнка серьёзное хроническое заболевание!
(no subject) - merinainen - Oct. 23rd, 2017 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Oct. 23rd, 2017 02:02 pm (UTC) - Expand
katya_sokolova
Oct. 22nd, 2017 01:59 pm (UTC)
я ненавидела физру. но могу сказать, что многие ролители еще скрывают болячки своих детей, прячут справки от врачей. ведь сейчас модно, чтоб больные дети и слабые сейчас были как ВСЕ.
iriki
Oct. 22nd, 2017 02:07 pm (UTC)
Очень мало девочек уважали этот предмет. Даже те, кто "на стороне" занимался каким-то видом спорта.
Вот уж где идиотизм!.. В таком случае, пусть хоронят детей без претензий...
raduga2601
Oct. 22nd, 2017 02:35 pm (UTC)

Ууу, не согласна. У нас этот предмет не любили  ток ленивые и  физически неподготовленные. Школа была спортивная, чо уж. А дети умирают от родительского недосмотра ( физической неподготовки  или болезни) и некомпетентного педагога.

iriki
Oct. 22nd, 2017 06:55 pm (UTC)
Так ведь это уже перебор, Лен, - 211 детей в год потерять! Пусть родители и несут ответственность за физическое воспитание!
fenster99
Oct. 22nd, 2017 02:42 pm (UTC)
Я не любила физ-ру. Никогда не была спортивной. Помню, как бегали на уроках так, что начинало колоть в боку. А на лыжах кататься шли через узкий скользкий мостик, таща лыжи. Помню, как я боялась упасть в воду. Удивительно, что никто не упал...
iriki
Oct. 22nd, 2017 06:58 pm (UTC)
Таких "неспортивных" очень много, и незачем давать повод этим детям чувствовать себя ущербными. Я вообще за раздельное обучение. Дореволюционное образование было поставлено куда мудрее...
lenochka_lenusi
Oct. 22nd, 2017 03:04 pm (UTC)
у нас был спортивный класс
мы много физкультурили
iriki
Oct. 22nd, 2017 07:00 pm (UTC)
Спортивный, математический, исторический - сейчас это повсеместно имеется, вот это и нужно продвигать. Только в спортивный класс детей надо отбирать тщательно.
tanafi
Oct. 22nd, 2017 03:06 pm (UTC)
Физкультура должна быть
А так же должен быть врач в школе и медсестра и нормальные медицинские карты,где отображено состояние ребенка...
Некоторым нельзя заниматься физрой,но родители не хотят это показывать,потому что в некоторые ВУЗы дорога будет тогда закрыта...
И врачей вроде в школах по-сокращали...
iriki
Oct. 22nd, 2017 07:02 pm (UTC)
В советское время так и было: были медицинские карты, где красными чернилами писался диагноз хронического заболевания, ну и т.д.
galina_rm
Oct. 22nd, 2017 03:10 pm (UTC)
Не любила уроки физкультуры. Хотя любила кататься на лыжах. Уроки физкультуры порой это повод для насмешек, не все добиваются хороших успехов. Я,например, не могла прыгать через "козла", ну не давался он мне, добегала и останавливалась. )
iriki
Oct. 22nd, 2017 07:37 pm (UTC)
Я любила коньки, и, благодаря папе, очень хорошо каталась. На каток всю зиму с сестрой ходили, но от физ-ры была освобождена (сердечко было с детства слабым). И никогда я не чувствовала себя ущербной по этому поводу. Так что, пусть физкультура будет на совести родителей.
snow_alis
Oct. 22nd, 2017 03:24 pm (UTC)
Я тоже была несильна на физкультуре, по мне так лучше бы её не было.
iriki
Oct. 22nd, 2017 07:03 pm (UTC)
И я так считаю. Пусть спорт будет желанным, а не навязанным.
g_rybins
Oct. 22nd, 2017 03:45 pm (UTC)
У нас первоклашек посылают за справкой к терапевту, что они могут заниматься футболом (ну это ясно почему - нагрузки) и даже ходить к логопеду. Казалось бы, как может состояние здоровья помешать занятиям по исправлению речи? Но нет - неси справку и весь сказ).

А мне уроки физкультуры нравились. У нас практиканты института физкультуры преподавали и было весело.
iriki
Oct. 22nd, 2017 07:04 pm (UTC)
Логопеды, наверное, занимаются с детьми в игровой форме, вот отсюда и требование справки.. Когда нравится, то другой разговор...
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 174 comments — Ваше мнение )