?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Норма жизни?

Давно знаю, чтобы начать уборку в доме, нужно сначала убрать себя от компьютера. С этим справляюсь без труда. Но вот как отучить себя во время этого действа не включать фоном телевизор, пока для меня остаётся проблемой.

Включила на свою голову! Увидела рекламу: "Возьми кредит под 14,5% годовых! Собери ребёнка в школу!"
Мать родная! Да что же это за страна такая, где на сборы дитя в школу кредит надо брать? Почему работающие мамы и папы не в состоянии обуть-одеть собственное чадо? Хорошо, что почку продать не агитируют...
Ну и как не вспомнить свои школьные (советские) годы, когда такой проблемы не существовало, и, когда кредит для ребёнка многие родители оформляли лишь на покупку фортепиано. Стоило оно 675 рублей, и это были большие деньги, но отдавали-то  те же 675, и ни копейкой больше!

Кстати сказать, сейчас даже не знаю, есть ли в городе магазин музыкальных инструментов и существует ли наша некогда знаменитая фабрика пианино "Енисей"?..
Подивилась на рекламу, подавляя гнев, щёлкнула кнопкой на пульте и пожалела от души "счастливых" молодых родителей.

P.S.
 Вспомнился ответ президента какому-то молодому мужику на вопрос, почему у нас такие высокие проценты по кредитам в банках: "Да потому что у нас политика другая!"  Достойный ответ. От зубов так и отскочил...

Recent Posts from This Journal

  • Одно расстройство...

    Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. А. Майков К сожалению, о том, что бы пошуршать осенними…

  • Делу - время, потехе - час...

    В лунный календарь верю почти свято, а вот такую "расстановку сил" встречаю впервые. Может быть, и стоит прислушаться? Хотя, как…

  • Про шарфики и шляпки

    Осень - не повод грустить, осень - повод носить шарфики... Существует мнение (мужское, конечно), что когда женщина теряет шляпку, она…

Comments

( 118 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dom3d
Aug. 12th, 2017 04:10 pm (UTC)
Это ссуда была безпроцентная на предприятиях.
Сейчас тоже есть кое где.
iriki
Aug. 12th, 2017 04:30 pm (UTC)
Про ссуды тогда и не слыхивали. Они появились значительно позже. Обычный кредит оформлялся в магазине по справке о зарплате с места работы. Но уволиться с этого места не ты сам, ни тебя не имели право до окончания выплаты.
olga_odk
Aug. 12th, 2017 04:11 pm (UTC)
Да это просто граждане меньше кредитов стали брать, а банкам же жить надо. Вот они и рекламируют что ни попадя. Вам разве не приходят смс от вашего банка с предложением взять кредит.
iriki
Aug. 12th, 2017 04:32 pm (UTC)
Ещё как приходит. истерический смех нападает от таких предложений: ... на сумму 300.000)!).
krapiva7755
Aug. 12th, 2017 04:12 pm (UTC)
Собирать ребят в школу всегда было хлопотно.
Обычно за лето дети подрастали здорово, и всю одежду нужно было новенькую купить.
Но вот что касается тетрадок, ручек - было очень недорого.
А уж учебники - выдавали новенькие в школьной библиотеке, или чуть подержанные - всё бесплатно!
И дети старались учебники не трепать, потому что в конце учебного года библиотекарь проверяла состояние.


Edited at 2017-08-12 04:12 pm (UTC)
iriki
Aug. 12th, 2017 04:34 pm (UTC)
Было и такое дело... Хлопотно было, но не безнадёжно хлопотно.
(no subject) - krapiva7755 - Aug. 12th, 2017 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 12th, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krapiva7755 - Aug. 12th, 2017 07:21 pm (UTC) - Expand
fairydark1991
Aug. 12th, 2017 04:14 pm (UTC)
Да это ж дичь какая-то((((
Понимаю на квартиру кредит там..
Но чтобы в школу собрать(((
iriki
Aug. 12th, 2017 04:34 pm (UTC)
Однако предлагают... Значит, спрос есть.
fenster99
Aug. 12th, 2017 04:34 pm (UTC)
Неужели такая реклама есть? Да уж... Совсем уже рекламщики сдурели...
iriki
Aug. 12th, 2017 04:36 pm (UTC)
Циничнее я ещё ничего не встречала. Жутковато стало. И, грешным делом, подумала, что какое счастье, - школьников в доме нет.
(no subject) - fenster99 - Aug. 12th, 2017 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 12th, 2017 06:29 pm (UTC) - Expand
aborigenarbata
Aug. 12th, 2017 04:37 pm (UTC)
Кредиты грабительские, пенсии ничтожные, деткам на лечение собирают по рублю по всей стране, стипендии студентам только, чтобы единый на проезд купить, и на всё один ответ- : "Да потому что у нас политика другая!"
iriki
Aug. 12th, 2017 06:28 pm (UTC)
Ответный вопрос напрашивается: кому она такая нужна ваша политика?
(no subject) - aborigenarbata - Aug. 13th, 2017 01:53 am (UTC) - Expand
sviridenkova
Aug. 12th, 2017 05:09 pm (UTC)
Да, это кошмар - то, что собрать ребёнка в школу обходится так дорого. Особенно в первый класс, когда всё-всё нужно покупать первый раз. А ещё школьные сборы - на ремонт класса и т. п., покупка рабочих тетрадей, которые на самом деле никому не нужны и только делают портфели неподъёмными, но образовательные стандарты их навязывают.

И детские вещи такие все дорогие! Цены не отличаются от взрослых. А во времена СССР всё детское стоило дешевле.
iriki
Aug. 12th, 2017 06:27 pm (UTC)
И кто и по скольку будет рожать в таком случае?
(no subject) - sviridenkova - Aug. 12th, 2017 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 13th, 2017 04:33 am (UTC) - Expand
voljena
Aug. 12th, 2017 05:23 pm (UTC)
Да... Образование перестаёт быть завоеванием трудящихся... И политика точно другая ☺
iriki
Aug. 12th, 2017 06:25 pm (UTC)
Напрашивается встречный вопрос: что мешает её изменить?..
livejournal
Aug. 12th, 2017 05:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
Aug. 12th, 2017 06:25 pm (UTC)
ОК!
rider3099
Aug. 12th, 2017 05:53 pm (UTC)
Ни нашим родителям, ни нам к счастью не пришлось брать кредиты на то, чтобы собрать ребенка в школу
iriki
Aug. 12th, 2017 06:24 pm (UTC)
Вот именно! А говорим, что плохо жили...
(no subject) - victoria_fa - Aug. 13th, 2017 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 13th, 2017 08:09 am (UTC) - Expand
pooshilka
Aug. 12th, 2017 05:54 pm (UTC)
Да уж, действительно цинично. Конечно, это всегда стоило денег, но не таких же, чтобы кредит брать! Или я уже совсем не в курсе, как это в России происходит.
iriki
Aug. 12th, 2017 06:24 pm (UTC)
В доме нет школьников, и не могу точно знать, на сколько всё сложно в этом плане. Но , раз есть реклама, значит, это кому-то нужно.
pupunia93
Aug. 12th, 2017 06:40 pm (UTC)
Ох беда бедовая... Иногда думаю: а если бы я сейчас училась, выучилась бы???
iriki
Aug. 12th, 2017 06:47 pm (UTC)
А вот это уже вопрос, Лен... Всё бы зависело от кошелька родителей, думаю. Сейчас ведь на одних знаниях далеко не уедешь, увы. Таких и специалистов страна имеет.
(no subject) - pupunia93 - Aug. 12th, 2017 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 13th, 2017 04:23 am (UTC) - Expand
nesergo
Aug. 12th, 2017 08:17 pm (UTC)
Банков развелось, как собак нерезанных..
А по-большому счёту современная банковская система - это сборище мошенников и жуликов.
Ни в коем случае не брать никаких кредитов! Ни на что!
iriki
Aug. 13th, 2017 04:22 am (UTC)
Именно - сборище! А проценты? Банки подобной рекламой провоцируют людей, молодые берут кредиты, не задумываясь, чем возвращать будут (живут одним днём) и зачастую бросают платить. А законопослушные и ответственные граждане платят "за себя и за того парня". Потому банки на плаву. И это политика государства? Да грош цена такой политике!
melissa28rus
Aug. 13th, 2017 12:21 am (UTC)
Меня тоже возмущает эта реклама (у нас местные тоже так стараются).
P.S. у меня всегда телевизор включен. Полная тишина угнетает.
iriki
Aug. 13th, 2017 04:17 am (UTC)
Совершенно верно - угнетает. особенно, если к гладильной доске встаю, то дайте звук, пожалуйста. Причём, любой: Глинка, Скрябин, Жириновский - всё едино.
(no subject) - melissa28rus - Aug. 13th, 2017 05:12 am (UTC) - Expand
rjbina
Aug. 13th, 2017 04:36 am (UTC)
У нас в селе, чтобы собрать ребенка в школу, продают корову)))
iriki
Aug. 13th, 2017 04:45 am (UTC)
Не меньшая дикость, чем кредит взять для этой цели! Корова на селе - кормилица, и продать её, значит... Тут только развести руками остаётся. Да и, чтобы корову продать, нужно эту корову иметь.
Говорила и говорить буду, что наши страны, Наташ, - зеркальное отражение друг друга.

Edited at 2017-08-13 04:49 am (UTC)
(no subject) - rjbina - Aug. 13th, 2017 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 13th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjbina - Aug. 14th, 2017 03:08 pm (UTC) - Expand
raduga2601
Aug. 13th, 2017 05:06 am (UTC)

Я не могу убираться без музыки или фильма. Не вижу в этом плохой привычки. Наоборот подстегивает настроение. Я иногда со шваброй пляшу.))

iriki
Aug. 13th, 2017 05:21 am (UTC)
Вот и я так же... Когда тихо начинаешь думать о серьёзных вещах, а этого, если постоянно, делать категорически нельзя.
bikinna
Aug. 13th, 2017 05:11 am (UTC)
Рекламщики банкиров, конечно, совсем совесть потеряли. Мне не так давно позвонили и сбросили. Я перезвонила. "Наш сотрудник не смог вам дозвониться. Альфа банк одобрил вам кредит.."
Я обалдела.
Бедный, бедный альфа-банк!!!
"Средствов у него не хватает" за свой счёт предлагать свои вшивые кредиты.
Делает это за счёт потенциального клиента-лоха.

То, что ребёнка не в крупном городе так дорого собрать в школу - это не безобразие внутренней политики, разорившей малые населённые пункты и сгоняющей всех в Москву.
Зато москвичи кричат, как у нас всё хорошо, а остальные просто идиоты, что не приехали в Москву. Ну так и приедут все, в конце концов.

Вообще с этим "собиранием в школу" и завышенными требованиями к экипировке надо бороться. В советское время купили мне самый дешёвенький портфельчик, сейчас тоже есть что подешевле. Платье с передником тоже были самые простые и дешёвые. Должно быть ограничение на цену таких костюмов либо свободная одежда. Достаточно создать петицию, и дума обратит внимание, закон создаст. А то ей совсем нечего делать. Надо только сформулировать петицию.

iriki
Aug. 13th, 2017 05:26 am (UTC)
С регионами у нас беда... Похоже, вся страна на столицу работает. А вводить свободную форму нельзя. Это мы уже проходили: сплошная зависть, и родителям приходиться напрягаться ещё больше: дети, особенно девочки, хотят менять наряды, значит, надо покупать больше. Форма должна быть единой и дешёвой. Да и любая форма дисциплинирует.
kler_sk
Aug. 13th, 2017 05:49 am (UTC)
мне Сбер постоянно шлет СМСки: сейчас лето, ни в чем себе не отказывай, возьми кредит и исполни все свои желания)
кредит сейчас это норма жизни...вся страна в кредитах, зато у всех все есть...один раз в жизни взяла смартфон в кредит, фатит...поняла и раскаялась...больше ни копейки...
iriki
Aug. 13th, 2017 06:27 am (UTC)
"Всё есть" - это теперь не показатель успешности, увы. У меня соседи за стенкой платят ипотеку и кредит за машину. А на хлеб у меня занимают. И, кроме каш, дети ничего не видят! Нормально?
Я не оформляю кредитов, но кредитной картой пользуюсь. Она у меня на 30 тыс., и всегда с собой. Если мне вдруг придёт в голову что-то приобрести, а свободных денег нет на эту покупку , то я могу себе позволить оплатить покупку картой. НО! В течение 52 дней я должна полностью погасить эту сумму, иначе пойдут проценты. Вот такой расклад меня устраивает.
P.S. Свет, ты только меня комментируешь через Ленту? А ведь её не читаю... Я хожу по журналам из Статистики "Мои гости"...
(no subject) - kler_sk - Aug. 13th, 2017 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 13th, 2017 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Aug. 13th, 2017 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 13th, 2017 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Aug. 13th, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 13th, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Aug. 13th, 2017 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 13th, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Aug. 13th, 2017 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 13th, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Aug. 14th, 2017 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 14th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
ludven
Aug. 13th, 2017 06:50 am (UTC)
За всю жизнь не брали ссуды,а кредит единственный раз на стенку,когда трёхкомнатную квартиру получили.Брали на шесть месяцев,отдали раньше :)
Вообще ,оглядываясь назад на жизнь, думаю какие мы с мужем молодцы - прожили на то,что зарабатывали,пусть не богато,но всегда были обуты-одеты и хорошо питались всегда.Никогда не были никому должны,не воровали,гвоздя муж с завода не принёс в отличие от многих его коллег,которые умудрились дачи отгрохать не в пример нашей.К тому же постоянно "паслись" у нас друзья сына,которые вечно были голодные:)
Каждый год ездили в отпуск,не пропустили ни одного лета.
iriki
Aug. 13th, 2017 07:51 am (UTC)
В основном, Люда, наше поколение так жили и живут. Потому нам сейчас и дико смотреть на весь этот бардак.
katsaylidiru
Aug. 13th, 2017 06:54 am (UTC)
Банки ищут целевого заемщика, просто так кредит мимо пройдут, а тут надавили на больную мозоль:)
iriki
Aug. 13th, 2017 07:56 am (UTC)
Этим самым они провоцируют людей на невозврат. Потому и проценты у нас такие., что нормальные люди оплатят и свои кредиты, и "за того парня", чтобы банки не в убытке были. Вот вам и вся политика. Стыдно, что государство её поддерживает, а президент без зазрения совести об этом говорит, потакая воровству.
arit_09
Aug. 13th, 2017 07:22 am (UTC)
Высокие проценты оттого, что слишком много желающих брать кредиты. Замкнутый круг.
iriki
Aug. 13th, 2017 07:57 am (UTC)
Не от того, что много желающих брать, а от того, что много желающих не возвращать!
galina_rm
Aug. 13th, 2017 08:58 am (UTC)
Да, мне вот постоянно шлют сообщения, что моя кредитная карта готова, только приди и получи! До ужаса надоели с таким милым предложением.
iriki
Aug. 13th, 2017 09:09 am (UTC)
Такие предложения очень "веселят", согласна.
bikinna
Aug. 13th, 2017 08:59 am (UTC)
А у меня большинство знакомых всё же живёт лучше, чем тогда. Весь мир объездили, сыты, одеты не хуже тогдашнего.
То, что кредиты дают и коллекторов распускают - это безобразие, медведев, помнится, с этим пытался бороться, да его друг пришёл назад и в дураках оставил.

Я в силу некоторых обстоятельств не шикую, но и с прежним временем не могу сравнить это время - зубы лечат без боли и без новокаина с адреналином, которые я не переношу, развлечений бесплатных - море, почти на каждый день, одеты-обуты и сыты без очередей.
Конечно, когда я 2 года назад работала, могла и ездить - мы всю Абхазию объездили с сыном, он её любит. Но не сильно напрягаться весь год и гулять от души всё лето и осень мне больше нравится, так как я очень люблю город. Единственное, что бы я убрала из своей жизни - это зиму. Но что с ней делать, не знаю.

iriki
Aug. 13th, 2017 09:15 am (UTC)
Вот то, что сыты, одеты, обуты лучше, с этим согласна. Что нет очередей и "зубы лечат без боли" - это хорошо, но где ты видела развлечения бесплатные Инесса? Что-то у нас таких не наблюдается... Разве что - библиотека.
(no subject) - bikinna - Aug. 13th, 2017 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 13th, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Aug. 14th, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 14th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Aug. 13th, 2017 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 13th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
lady_catari
Aug. 13th, 2017 10:36 am (UTC)
Да, Ирочка, и у меня такие же воспоминания.
iriki
Aug. 13th, 2017 01:18 pm (UTC)
Наши родители горя не знали... Проблем, конечно, много было, но не этакая же.
irina_sbor
Aug. 13th, 2017 10:39 am (UTC)
а я приноровилась всю хозяйственную деятельность вести под лекции!
Сейчас на ютубе столько всякого интересного добра есть!
Очень люблю литературные лекции Дмитрия Быкова, заслушаться можно,
а тут меня сын подсадил на лекции Данилина, он дядька специфичный, ну вот кину ссылку - может понравится!
https://www.youtube.com/watch?v=XCYKqb_IyQk&feature=em-lss
iriki
Aug. 13th, 2017 01:13 pm (UTC)
Спасибо, Ир, идею подкинула. По ссылке сходила и сделала закладочку. Поинтересуюсь потом.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 118 comments — Ваше мнение )