?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Неожиданная встреча



Люблю ли я неожиданные встречи? Скорее да, чем нет. Ведь то, что эти встречи не запланированы, - это уже предполагает интерес. Конечно, они бывают разными: радостными и ни к чему не обязывающими, грустными или просто информационными. Но не так-то просто в миллионном городе встретиться с человеком, с которым когда-то играла в песочнице, а в последний раз виделась в ранней юности. Сегодня вот такая неожиданная встреча и произошла у меня. Удивительно и то, что узнали мы друг друга сразу.

С Ольгой мы жили в одном доме, но в разных подъездах. Мы - ровесницы, с разницей ровно в один месяц. Обе растерялись немного, и сначала разговор не клеился, ведь у каждой жизнь, считай, позади. О чём разговаривать? Начали с вопросов о семьях, детях, и как-то очень быстро разговорились. Решили посидеть в кафешке прямо в ТЦ, где и встретились. О родителях Оля спросила первой, и, услышав ответ, начала вдруг рассказывать о своих:

-Ты же помнишь нашу семью? И Сашеньку помнишь? Так вот родители вместе с ним и умерли... Не в один день, наверное... Теперь никто этого не знает... Меня не было тогда в городе. Я же замуж сразу почти после школы выскочила, и мы уехали на родину мужа, на Алтай...

Семья у Ольги была необычная. То есть, она была обычной, но в семье был больной ребёнок, старший брат Оли,- Сашенька. Его так и называли все - Сашенька. Не Сашка, не Саша, а именно Сашенька. Он был старше нас на  пять лет. Но это был умственно отсталый мальчик, который не разговаривал, а лишь издавал непонятные звуки, постоянно качался на ногах из стороны в сторону и пускал слюни до пояса. В их квартире всегда присутствовал запах испражнений, ибо в те времена о памперсах и не слыхивали.
А Ольга росла очень смышлёной девочкой, кроме того, она прекрасно пела, но родители, кажется, не обращали на дочь никакого внимания: растёт здоровой, учится хорошо, одета, обута, а вот Сашенька... И сколько не предлагали родителям Оли определить мальчика в дом инвалидов, они ни в какую не соглашались: жалко! Мама Ольги, конечно, не работала, но жили они в достатке, надо сказать (отец работал машинистом на ЖД).
Дальше я слушала Олин рассказ, не спрашивая, не перебивая, понимая, что человеку надо это кому-то рассказать.

-Ты, Ир,- продолжала Оля, - даже представить не можешь, насколько я ненавидела ту свою жизнь! Я была лишена и любви, и внимания, и самой элементарной возможности пригласить в дом подружек. Ты же помнишь эту вечную вонь? Я мечтала заниматься музыкой, и страшно завидовала тебе и Лариске из третьего подъезда, но о каком пианино можно было мечтать, когда слюни-сопли по стенам?
Замуж вышла, потому что очень хотелось вырваться из этой обстановки! Не видеть, не слышать, не дышать этой гадостью! Да и родители стали попивать, и сильно.

Муж старше меня на 15 лет, и, на моё счастье, оказался человеком порядочным - любящим мужем и отцом. Да и институт я заочно закончила... А, знаешь, как я боялась рожать, думая, что может родиться такое же существо, как Сашенька? Я и родила-то, только, благодаря уговорам мужа, взяв с него клятву, что, если родится нездоровый ребёнок, мы определим его в дом инвалидов, не раздумывая. Я не хотела повторить жизнь родителей!

Им я посылала деньги регулярно. Сначала писала, но, не получая ответов, перестала, и обходилась только переводами. А когда переводы стали возвращаться, приехала узнать, в чём дело.
Родители умерли, отравившись фальсификатом, Сашенька тоже умер, видимо, от голода. Соседи не знали моего адреса. Да и знаться с родителями уже никто не хотел... Похоронили, как безродных.
Документы все оформила, могилы родителей и Саши нашла, обиходила, а переехали мы сюда только, когда дочка здесь поступила учиться. Но ту квартиру мы продали, я бы не смогла в ней жить.... Скоро внучка родится. Говорят, что внучка. А я опять боюсь!

Я, как могла, успокоила Ольгу относительно здоровья внучки, ведь врачи дают хорошие прогнозы. На её рассказ оценки от меня никакой не последовало, конечно, и я до сих пор не знаю, как отнестись ко всему услышанному... Но всё-таки я склонна больше сочувствовать Ольге, нежели её родителям. Нельзя за счёт одного ребёнка безжалостно исковеркать детство второго. И какое счастье, что судьба была благосклонна к Оле в дальнейшем. А не сбылась лишь одна её мечта - петь.

Одна отрада, что Ольге удалось реализовать свою мечту в дочке: девочка училась и музыкальной школе, и потом закончила Красноярский институт искусств по классу вокала, работет  в нашем театре музыкальной комедии.

Recent Posts from This Journal

  • Настроение

    Выражение "скорей бы старость, да в детство впасть" вызывает улыбку, но, не дай Бог, сказанному исполниться. Куда лучше по Пушкину:…

  • Кто в доме хозяин?

    Вчера шла мимо цветочного супермаркета и не удержалась заглянула. Не собиралась ничего покупать, но побродить и полюбоваться растениями со всего…

  • Опять мишка!

    А вот ещё в продолжение вчерашней темы. Вы уж, друзья, не серчайте, но, как говорится, чем богаты... Что сделаешь, коли живу в "медвежьем…

promo iriki october 12, 2015 17:13
Buy for 10 tokens
- Н аше почтение всем, кто заглянул на эту страничку. Вот, лежим, охраняем... Хотя не уверены, что кто-то позарится на то, что тут есть. Но раз хозяйка посадила, значит, - надо. Пару слов о себе: мы с хозяйкой добродушны, неплохо воспитаны, без причины не кусаемся и даже клычки не…

Comments

( 107 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
katya_sokolova
Nov. 12th, 2016 07:45 pm (UTC)
Зачем же так родители с ней обошлись? ведь каждому ребенку нужна теплота: и больному, и здоровому.
iriki
Nov. 12th, 2016 08:00 pm (UTC)
Ведь сыну уже было пять(!) лет, и , если было принято решение посвятить себя ему без остатка, но нельзя было давать жизнь ребёнку второму, обрекая и его на это служение.
alexeykazantsev
Nov. 12th, 2016 07:47 pm (UTC)
Какой Ужас! Мне искренне жаль Ольгу, но и родителей не отказавшихся от больного ребёнка я не в праве осуждать. Каждый выбирает свой путь сам...
iriki
Nov. 12th, 2016 08:02 pm (UTC)
Так-то оно так, Алёша... Только больше всех в этой семье страдала Оля. Сашеньке было без разницы - полный идиотизм был налицо.
(no subject) - alexeykazantsev - Nov. 13th, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexeykazantsev - Nov. 13th, 2016 08:38 am (UTC) - Expand
arysev
Nov. 12th, 2016 07:55 pm (UTC)
К сожалению, наши "Дома инвалидов", "Дома престарелых", не слишком комфортное место. И нет тут правильного, и неправильного, мне кажется. Как не реши, всё равно один из детей будет страдать. А какой ребенок для родителей важнее, не дай бог выбирать!
iriki
Nov. 12th, 2016 08:04 pm (UTC)
Но, если больной ребёнок - ходячее растение, то нужно было подумать о здоровом... Не дай, Бог, конечно, выбирать!
(no subject) - arysev - Nov. 12th, 2016 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 12th, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arysev - Nov. 12th, 2016 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 04:11 am (UTC) - Expand
mangiana_irina
Nov. 12th, 2016 08:21 pm (UTC)
А я, признаться, предпочла бы уклониться от таких нечаянных встреч с прошлым. После стольких лет уже и говорить-то практически не о чем...
iriki
Nov. 12th, 2016 08:34 pm (UTC)
Да столкнулись в отделе обуви нос к носу, и сразу друг друга узнали... Осадок, конечно, остался жуткий...
(no subject) - mangiana_irina - Nov. 12th, 2016 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Nov. 13th, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Nov. 13th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 12th, 2016 08:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
Nov. 12th, 2016 08:36 pm (UTC)
ОК!
diegabel
Nov. 12th, 2016 08:34 pm (UTC)
Грустная история (
iriki
Nov. 12th, 2016 08:36 pm (UTC)
Да, в роли иконы "Утоли мои печали" выступать неприятно. А уж судить - тем более.
romashka_biser
Nov. 12th, 2016 08:40 pm (UTC)
Очень тяжелый выбор для родителей... Я тоже Ольге больше сочувствую
iriki
Nov. 13th, 2016 04:18 am (UTC)
Хорошо, что Ольге встретился человек взрослый и порядочный, который вытащил её из этого болота. А могло быть всё очень плохо.
ladylubov
Nov. 12th, 2016 08:49 pm (UTC)
Вот это судьба ужас, никому не пожелаешь.
iriki
Nov. 13th, 2016 04:21 am (UTC)
Да, история грустная. Родители обрекли и себя на страшный конец, и больного сына, и дочь заставили жить с чувством вины всю жизнь.
(no subject) - ladylubov - Nov. 13th, 2016 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladylubov - Nov. 13th, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
rider3099
Nov. 12th, 2016 09:31 pm (UTC)
Страшная и грустная история. Сочувствую Оле, потому что у нее не было по сути детства и любви родных
iriki
Nov. 13th, 2016 04:22 am (UTC)
С мужем ей очень повезло, конечно. Могло быть всё гораздо хуже.
alba_ruthenia01
Nov. 12th, 2016 09:35 pm (UTC)
Трудный случай. Родители, конечно, неправильно себя повели.
iriki
Nov. 13th, 2016 04:23 am (UTC)
Я тоже так думаю... Ольга-то в чём виновата?
laralelya
Nov. 12th, 2016 09:36 pm (UTC)
Не возьмусь судить, Ирина. Всё, что бы ни сказала, будет "чужую беду руками разведу".
iriki
Nov. 13th, 2016 04:26 am (UTC)
Да и я молчала, Лариса. Получилось так, как получилось. А могло быть хуже, останься Оля в семье.
sviridenkova
Nov. 12th, 2016 10:48 pm (UTC)
Обычно все горячо сочувствуют родителям детей-инвалидов, жалеют таких детишек. А о таких детях, как Оля, мало кто думает, мало кто задумывается, каково им-то живётся в такой мрачной, гнетущей атмосфере.
Но родителей тоже трудно судить... Это страшное несчастье - рождение такого ребёнка, каким был брат Оли. Особенно если люди живут в такой стране, как РФ.
Но слава Богу, что жизнь Оли сложилась благополучно!

Edited at 2016-11-12 10:51 pm (UTC)
iriki
Nov. 13th, 2016 04:31 am (UTC)
Было бы куда страшнее, если бы она осталась в семье и, в конечном итоге, села бы за стол с родителями. Ольга и сама призналась, что именно это ей и грозило.
tanafi
Nov. 12th, 2016 10:56 pm (UTC)
Конечно больной ребенок-это тяжело для всех...
iriki
Nov. 13th, 2016 04:32 am (UTC)
Нет наказания страшнее...
raduga2601
Nov. 13th, 2016 01:41 am (UTC)

Масе с папой не хватило тяму, чтобы любить детей одинаково- вот это беда. Оберегая одного, они забыли про другого. Не понимаю таких и не хочу понимать, и никому не пожелаю оказаться в такой ситуации . С другой стороны, Ира, как можно не интересоваться своими родителями , ведь она сама мать? Как бы не было , этот мальчик был больным по природе своей , а не по желанию родителей. Вот хоть что мне говори, но она абсолютно неправа и ничем от родителей не отличается.

iriki
Nov. 13th, 2016 04:50 am (UTC)
Почему же не интересовалась, Лен? Ведь это они не отвечали на письма! А телефоны тогда были редкостью в наших квартирах. Деньги она им высылала.. А если бы она мужу навязала какую-то сверхзаботу о своих родных, то неизвестно, выдержал бы это он или оставил бы и её с ребёнком... О ней-то родители не подумали, навязав жизнь в таком кошмаре!
Если бы ты знала, как Ольга пела! Она, обладая великолепным сопрано, знала все оперные арии Вишневской! А на её талант просто плюнули...

Edited at 2016-11-13 05:12 am (UTC)
(no subject) - raduga2601 - Nov. 13th, 2016 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 06:44 am (UTC) - Expand
elenabautina
Nov. 13th, 2016 06:06 am (UTC)
Ой, Ир, я сейчас такого наговорю, лучше уж молчать. Ольгу жалко. А "не суди" пишут те, кто не сталкивался. Я сейчас ухаживаю за бабушкой-растением, ситуация безвыходная, и жаль в ней мне себя, как не крути.
iriki
Nov. 13th, 2016 06:51 am (UTC)
А я тебя понимаю! Хорошо быть милосердной за чужой счёт (выше комментарий)! Бабушкины мучения могут скоро закончиться в силу возраста, а с ними и твои, а там молодой огромный парень, который мог бы жить до старости при благоприятных условиях... Я очень тебе сочувствую, хоть тебе и не легче от этого, понимаю.
Только ведь бабушка не всегда такой была, а потому и заслуживает закончить свои дни при родных. Терпения тебе, Леночка!
(no subject) - elenabautina - Nov. 13th, 2016 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - elenabautina - Nov. 13th, 2016 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - elenabautina - Nov. 13th, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - elenabautina - Nov. 13th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 02:53 pm (UTC) - Expand
0na_samaya
Nov. 13th, 2016 07:25 am (UTC)
тоже страданием прониклась, хорошо, что жизнь наладилась.
iriki
Nov. 13th, 2016 07:46 am (UTC)
Да, Танюша. Забыла написать (ночью же ваяла пост), что Ольге удалось реализовать свою мечту в дочке: и музыкальная школа была , и наш институт Искусств девочка закончила. Поёт в театре музыкальной комедии. А останься Ольга в семье, ничего этого бы не было!
nadezhda_0_0
Nov. 13th, 2016 08:21 am (UTC)
Ужасная ситуация! Не приведи, Господи !
iriki
Nov. 13th, 2016 08:27 am (UTC)
И не говори, Надюша. Второй день успокоиться не могу...
ludven
Nov. 13th, 2016 09:00 am (UTC)
Трудно комментировать такую историю,к тому же перечитав все комменты...
И всё таки я осуждаю родителей.У меня совсем другая история,но сходство в том,что не было и детства. И тоже ,сломи голову,выскочила замуж за первого встречного...
А,ты,Ирина,правильно поступила,что выслушала подругу детства.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день ,и ночь, и день .и ночь...
iriki
Nov. 13th, 2016 09:51 am (UTC)
Да я Ольге так и сказала, что она не должна себя винить, в том, что родители - люди безответственные. Одно дело - себе жизнь испортить, другое - ни в чём неповинному ребёнку, да ещё и талантливому. Я категорически против содержания таких детей в семьях, и закидайте меня камнями! Этому существу всё равно, кто ложку супа подаст, а жизнь одна. Вот где эфтаназия-то нужна...
Есть Бог на свете! Вот и одарил и Олю, и тебя за все страдания детства!
rjbina
Nov. 13th, 2016 11:01 am (UTC)
Ира, мне кажется, что лучше бы ты её не встречала...
Я тоже как-то случайно встретила очень близкого мне человека, подругу, жили в одном доме... после 15 лет. Ничего не говоря друг другу, мы начали весело смеяться... и только потом она спросила: а ты себя в зеркало видела?? У неё очень изменилась жизнь с тех пор как мы расстались и не в лучшую сторону, это я знала от общих знакомых. Мы не стали изливать душу друг другу, а просто порадовались, что жизнь нам подарила встречу и разбежались, даже не пообещав звонить друг другу.. Это как в японской пословице: в одну и туже воду дважды не войдёшь))
iriki
Nov. 13th, 2016 02:43 pm (UTC)
Бывают и такие встречи, которые, действительно, доставляют удовольствие: встретились, обрадовались и разбежались. Такие, понятно, приятнее. Думала, попьём кофейку, да и разбежимся...
aborigenarbata
Nov. 13th, 2016 01:48 pm (UTC)
У каждого свой крест, свой путь, своя Голгофа....
iriki
Nov. 13th, 2016 02:39 pm (UTC)
А между тем, выбор нам всегда даётся!
(no subject) - aborigenarbata - Nov. 14th, 2016 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 14th, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aborigenarbata - Nov. 15th, 2016 07:58 am (UTC) - Expand
bikinna
Nov. 13th, 2016 02:24 pm (UTC)
Да, удивляюсь тому, что родители часто больше любят больных детей, чем здоровых. Вот уж где правило "жалеет - значит любит" срабатывает
Думаю, что не могла Оля во взрослом состоянии догнать музыку, во-первых, у взрослых уже свои обязанности, которых ещё нет у детей, во-вторых, нет тех возможностей, которые государство предоставляет детям, да и способности в детстве лучше развиваются.
Не всем в жизни всё подносится на блюдечке, а иначе было бы слишком много талантов, некому было бы ими восхищаться. Я тоже обобрана по части музыки, у меня была гитара, я начала ею заниматься, но мать отказалась оплачивать 6 рублей ежемесячно. Очень я тогда плакала, но мои слёзы не подействовали. А ведь была бы бардом, пожалуй, и родителям бы получше жилось тогда, не всегда я могла им достаточно давать, а ведь они оба не работали.
Думаю, нормально то, что родители безмерно жалели больного ребёнка. Ненормален весь так восхваляемый совок, где вообще инвалидов вычеркнули из жизни. Голые грязные тела в закрытых помещениях -вот что такое были психоневрологические больницы для таких детей
Инвалиды без ног, сидящие дома взаперти, так как не выйти, нет ни пандуса, ни колясок.
жизнь многих была поставлена вне общества -как хотите, так и выживайте, стране нужны только здоровые. Результат - сломанные судьбы семей.
Сейчас тоже неважнецки, а всё же во много раз лучше. А перечёркнутых талантов и желаний в совке было столько, что моря не хватит утопить.
iriki
Nov. 13th, 2016 02:51 pm (UTC)
Мне непонятна такая любовь одно ребёнка за счёт несчастия другого. . Мечту свою Оля в дочке осуществила, и очень этим гордится, кажется. А инвалиды и сейчас у нас живут несладко... Слава Богу, что стали пандусы везде строить.
В любом случае, я на стороне Ольги: уехать из семьи - было единственной возможностью сохранить себя как личность.
(no subject) - bikinna - Nov. 13th, 2016 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Nov. 13th, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Nov. 13th, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
martin33
Nov. 13th, 2016 04:10 pm (UTC)
Тяжелая ситуация... Чего только не случается в жизни, главное - по-людски жить...
iriki
Nov. 13th, 2016 07:06 pm (UTC)
Но так, как жили родители Ольги, - это не по-людски. Они загнали себя в угол, и чуть дочери жизнь не испортили.
(no subject) - martin33 - Nov. 13th, 2016 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Nov. 13th, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
el_puzo
Nov. 13th, 2016 05:21 pm (UTC)
да уже. печальная история...
iriki
Nov. 13th, 2016 07:05 pm (UTC)
Очень!
lav_and_a
Nov. 13th, 2016 06:21 pm (UTC)
По сути страшная людская история, сломившая волю к жизни.
iriki
Nov. 13th, 2016 07:04 pm (UTC)
Да, родители поплатились жестоко... Но и у Оли осталась травма на всю жизнь.
nino56
Nov. 13th, 2016 07:54 pm (UTC)
Тяжёлая история.
Жалко и Ольгу, и родителей.
У нас в деревне похожая семья жила. потом они в Белоозёрск переехали.
Мальчик старший нормальный, у девочки ДЦП.
Не знаю, каково ему приходилось, у мальчиков немного другая психология.Сейчас он женат, трое детей.
А мать всю себя посвятила дочке.Отец начал пить, недавно умер.Девочке уже за двадцать, вполне развитая физически но с умом проблемы,на инвалидной коляске, она её в церковь постоянно возит, едет оттуда, та кричит на всю улицу, мать молчит, вся в своих мыслях...страшно.
И будет она нести этот крест до конца дней...

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 107 comments — Ваше мнение )