?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жить нельзя вылечить



Споры о помощи безнадежным больным разгораются в обществе время от времени.  Кто-то называет эвтаназию недопустимым явлением, а кто-то считает, что человек сам должен принимать решения о своей жизни и смерти.

Самоубийство традиционно осуждается , а сторонники эвтаназии настаивают на законодательно и морально допустимой альтернативе, когда добровольная смерть рассматривается как естественное продолжение медицинской помощи, если страдания нестерпимы, а шансов на выздоровление нет.
К тому же, многие тяжелобольные люди и хотели бы, возможно, совершить самоубийство, да не могут, поскольку очень слабы или парализованы.

В Нидерландах, Бельгии, Швейцарии, 6-ти штатах США, Люксембурге и Колумби эвтаназия разрешена законом. В Германии, Швеции, Индии, Японии, Израиле, Канаде и некоторых других странах при определенных условиях допускается отказ от реанимационных мероприятий или отсутствие наказания за участие в эвтаназии. А во Франции недавно сочли возможным проводить терминальную седацию — погружение пациента в медикаментозный сон до наступления естественной смерти.

Там, где эвтаназия разрешена, в большинстве случаев речь идет просто о выписке рецепта на смертельное лекарство. Это происходит после того, как больной неоднократно и в присутствии свидетелей выразит желание уйти из жизни, а комиссия врачей придет к заключению, что болезнь неизлечима, а человек осознает свое решение.

В Нидерландах и Бельгии эвтаназию могут осуществить в случае неизлечимой болезни ребенка. В голландской версии — с 12 лет (при учете согласия родителей), в бельгийской — без ограничений по возрасту.

Внутри христианской церкви единства позиции по данному вопросу нет. Католики эвтаназию отрицают, протестанты считают допустимым прекращение лечения при полном отсутствии надежды на успех.
Православная же церковь, несмотря на отрицание эвтаназии, допускает отключение аппарата ИВЛ при зафиксированной смерти головного мозга. Позиция иудеев и мусульман по этому вопросу примерно такая же.
Индусы допускают возможность суицида больным в терминальной стадии, воспринимая такую смерть как духовное очищение. У буддистов нет строгих понятий о безусловной ценности человеческой жизни, однако для религиозных людей очень важно встречать смерть в ясном сознании, поэтому они не допускают терминальную седацию.

В нашей стране эвтаназия запрещена законом. Вместе с тем, отказ от реанимации у нас тоже возможен — при терминальных стадиях неизлечимых болезней или в случаях, когда больной заранее сам подписал распоряжение на этот счет.

Что остается делать безнадежным больным? Единственным вариантом помощи людям со смертельным диагнозом в нашей стране являются хосписы и отделения паллиативной помощи, целью которых является снятие боли и улучшение качества жизни таких пациентов.
Есть еще один, правда, далеко не каждому доступный вариант, — швейцарские клиники, занимающиеся ассистируемыми самоубийствами на территории этой европейской страны.
По законам Швейцарии, приехать туда на эвтаназию может иностранец. Стоимость комплекса услуг по консультированию, обследованию и введению смертельной инъекции составляет по некоторым данным от 4 до 7 тысяч евро (306-535 тысяч рублей).
Вряд ли в России когда-либо будет принят подобный закон. Но, думаю, многие тяжело больные люди  желали бы его принятия.

Recent Posts from This Journal

  • ЖЖ-шное новое, ЖЖ-шное наболевшее

    Только сегодня узнала из Ленты друзей, что с некоторых пор (не знаю, с каких) в ЖЖ запрещён перепост. В своём журнале я давно убрала кнопку…

  • Про жизнь

    Одно из самых сильных разочарований— это понять, что ты заблуждался в течение долгого времени. И не важно, по поводу чего было это…

  • Салютуем Деду Морозу!

    В России сегодня официально празднуют день рождения Деда Мороза, и именно в этот день ежегодно открывает свои двери для экскурсий Красноярская…

  • Разве эти глаза могут лгать?

    - Это я-то эгоист дремучий? Да вы, ребята, эгоистов не видели! Эгоист тут: Рис. Ольги Громовой

  • Новая площадка

    Завела вчера Твиттер. Он и раньше меня манил, но уж совсем мало можно было туда написать - 140 знаков всего лишь. Теперь доступно 280, а это уже…

  • Похоже на заботу государства...

    Когда-то в годы младые мне пришлось в течение года поработать в народном суде в должности судебного исполнителя. По долгу службы приходилось…

promo iriki october 12, 2015 17:13
Buy for 20 tokens
- Н аше почтение всем, кто заглянул на эту страничку. Вот, лежим, охраняем... Хотя не уверены, что кто-то позарится на то, что тут есть. Но раз хозяйка посадила, значит, - надо. Пару слов о себе: мы с хозяйкой добродушны, неплохо воспитаны, без причины не кусаемся и даже клычки не…

Comments

( 96 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vla_dim
May. 16th, 2016 06:40 pm (UTC)
По законам Швейцарии, приехать туда на эвтаназию может иностранец. Стоимость комплекса услуг по консультированию, обследованию и введению смертельной инъекции составляет по некоторым данным от 4 до 7 тысяч евро (306-535 тысяч рублей).
Ох и ушлые! Хороший бизнес.
А, куда они потом тело умервщленного девают?
iriki
May. 16th, 2016 06:50 pm (UTC)
Человек ведь приезжает к ним в сопровождении родственника или медицинского работника. Тело кремируют, урну, пожалуйста, - на родину.
(no subject) - vla_dim - May. 16th, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 16th, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vla_dim - May. 16th, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 16th, 2016 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vla_dim - May. 16th, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 16th, 2016 08:42 pm (UTC) - Expand
mangiana_irina
May. 16th, 2016 06:43 pm (UTC)
Я, постоянно валяясь по больницам, видела таких больных, для которых смерть была бы настоящим благом, актом милосердия...
iriki
May. 16th, 2016 06:55 pm (UTC)
Но теперь, как правило, подобных больных не держат в стационарах, а отправляют умирать домой. Так что, многие бы решились на такой шаг даже ради спокойствия родных.
(no subject) - mangiana_irina - May. 16th, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 16th, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - May. 16th, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 16th, 2016 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - May. 16th, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 16th, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 17th, 2016 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 17th, 2016 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 16th, 2016 07:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
May. 16th, 2016 07:46 pm (UTC)
ОК!
stomaster
May. 16th, 2016 08:24 pm (UTC)
Очень сложный вопрос...
iriki
May. 16th, 2016 08:37 pm (UTC)
Согласна. Думаю, у нас такой закон принят быть не может.
bernigor
May. 16th, 2016 08:59 pm (UTC)
Осторожная тема. Когда человек мучается с известным концом - это одно, а вот как это соотнести с религией и нашим менталитетом - это другое. Даже и не знаю ответа.
iriki
May. 16th, 2016 09:03 pm (UTC)
Для верующих людей - это неприемлемо! Но ведь бывают боли сильными, а если человек в здравом уме, то понимает, как страдают близкие... Всё равно, очень сложный вопрос.
(no subject) - bernigor - May. 16th, 2016 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 17th, 2016 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 17th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 17th, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 17th, 2016 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 17th, 2016 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 17th, 2016 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 18th, 2016 03:13 am (UTC) - Expand
kler_sk
May. 17th, 2016 05:13 am (UTC)

Категорически против) я агностик...дело не в вере) это для меня нарушение закона мироздания) боль и страдания необходимы....без них мы не получим возможности) но я лишь аысказываю свое понимание

iriki
May. 17th, 2016 03:24 pm (UTC)
Быть или не быть такому закону, могут решать только люди, прошедшие через страдания. Неимоверные страдания, причём! Ведь не разрешают же проводить эвтаназию просто потому, что жить кому-то сложно или не хочется...
(no subject) - kler_sk - May. 17th, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - May. 17th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
0na_samaya
May. 17th, 2016 06:53 am (UTC)
настолько сложный вопрос, что даже не знаю, что сказать по этой теме.
iriki
May. 17th, 2016 03:16 pm (UTC)
Конечно, сложно... Хосписов бы нашей стране, а не закон о эвтаназии...
(no subject) - 0na_samaya - May. 17th, 2016 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0na_samaya - May. 17th, 2016 07:03 pm (UTC) - Expand
snow_alis
May. 17th, 2016 07:25 am (UTC)
Тяжелая тема, испытывать сильные боли, мучая родных, и кроме того всё равно ведь умрешь, болезнь неизлечимая(
bikinna
May. 17th, 2016 08:32 am (UTC)
иногда вопреки всему излечиваются.
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 17th, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 17th, 2016 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 17th, 2016 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 17th, 2016 08:45 pm (UTC) - Expand
anton_i_masha
May. 17th, 2016 07:39 am (UTC)
Сложный это вопрос...
iriki
May. 17th, 2016 02:52 pm (UTC)
Кто бы сомневался...
3000top
May. 17th, 2016 09:03 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
iriki
May. 17th, 2016 02:51 pm (UTC)
Re: 3000-ТОП
ОК!
pragmatic
May. 17th, 2016 03:12 pm (UTC)
думаю, что не примут.
iriki
May. 17th, 2016 03:18 pm (UTC)
Пока не примут закон о смертной казни, не примут и этот...
alexeykazantsev
May. 17th, 2016 04:11 pm (UTC)
В 1991 году, сразу после путча, у меня на руках умирала мама, больная раком щитовидной железы с метастазами в голову и лёгкие. Нам тогда выписали наркотики для обезболивания, но в аптеке лекарств не было. Хорошо я сам в то время работал в медицине, и друзья мне помогали доставать сильнодействующие лекарства, но они почти не помогали. Она умирала в сознании, и каждый день просила прекратить её страдания. Это Ужасно! Каждый день видеть как мучается твой родной человек, и не иметь возможности помочь. Я за эвтаназию. Не можешь помочь, помоги умереть достойно, без мучений.
iriki
May. 17th, 2016 05:15 pm (UTC)
91-й год... Время было страшное, Алёша, помню ведь... И жить было тяжело, и умирать не легче. Странно, что наркотики не помогали. Надо было просить врача увеличить дозу... Хотя, ты говоришь, что и купить было сложно. Не дай Бог, видеть страдания близкого!
(no subject) - alexeykazantsev - May. 18th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 19th, 2016 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexeykazantsev - May. 19th, 2016 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - May. 19th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexeykazantsev - May. 20th, 2016 02:56 pm (UTC) - Expand
1nata60
May. 17th, 2016 04:41 pm (UTC)
Очень серьезный вопрос,здесь так просто не решишь...Сколько людей столько и мнений))
iriki
May. 17th, 2016 05:16 pm (UTC)
Согласна, Наташенька.
s_u_n_shine
May. 17th, 2016 05:55 pm (UTC)
я считаю, что человек не должен мучиться и страдать в страшной болезни, но облегчить его страдания все-таки это гуманно - и вообще ввести какой-то закон, чтобы человек мог распорядиться при "добром здравии", что сделать с ним, если не дай бог, он окажется в тяжелом состоянии.
iriki
May. 17th, 2016 06:33 pm (UTC)
У нас и сейчас можно распорядиться не применять прямой массаж сердца (медики хорошо знают, что это и чем пахнет, и всегда предупреждают родных и коллег), а так же отказаться от медицинской помощи. Это право есть! Сама несколько раз писала отказ от госпитализации...
rider3099
May. 17th, 2016 06:11 pm (UTC)
Мне кажется, что такая возможность является актом милосердия
iriki
May. 17th, 2016 06:34 pm (UTC)
Тем более, что человек принимает решение в здравом уме. А вот за детей решать - это куда сложнее...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Ваше мнение )