?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вечный вопрос

 Состраданию нас учат в детстве. Тема эта и на страницах журналов родной Жж-шечки не нова. Вот и у своей подружки bikinna сегодня пост о том, стоит ли это чувство проявлять, и чем, собственно, оно может обернуться.
Мы ведь редко задумываемся, когда машинально кому-то оказываем некую помощь или поддержку, если таковые нас не очень-то обременяют. Перевести старушку через улицу, принести соседу-инвалиду продукты из магазина, и, наконец, просто подать милостыню - это же обычное дело.

Лет пять назад в нашем дворе появился бездомный человек очень колоритной наружности: высокий, крепкий, с седой мохнатой шевелюрой, ни дать ни взять, - Будулай. Был относительно опрятен, впрочем, насколько это возможно при подобном образе жизни. По манере говорить и умению казаться галантным можно было судить, что человек этот вполне образован. Была при нём собачка средних размеров непонятной породы, но присутствие благородных кровей в ней прослеживалось.


Летом они вместе спали на газоне в зарослях акации, и наблюдать эту умильную картину можно было с балконов нашего дома всем желающим. А в остальное время года , где находила эта дружная пара ночлег, история умалчивает.

Умел этот человек расположить к себе жильцов не только нашего дома, но и всего района, кажется, пользуясь и обаянием, и умением начать разговор исподволь,  да так, что подать ему на поправку здоровья уже именно хотелось.
Рассказывал он всегда очень "правдивую историю своего падения", на которую и клюнул однажды мой супруг, щедро "отсыпав" просителю из своего портмоне.

Сообразив, откуда ветер дует, Михалыч (так звали нашего героя) уже стал ежедневно поджидать мужа в конце рабочего дня, будучи уверенным, что у тут-то точно умереть не дадут ни ему с похмелья, ни собачке с голоду.

Прошло лето, за ним осень, а зимой, где-то в начале февраля в квартиру раздался звонок. Муж был в командировке, и я, естественно, спросила:

- Кто там?- мне ответил мужской голос, называя по имени-отчеству мужа, что, мол, хотелось бы видеть. Открываю дверь без лишних разговоров и вижу пред собой бичеватого вида мужика, но не Михалыча. Объясняю, что муж в отъезде, чем обязана я, спрашиваю.

- Михалыч-то преставился!- громко сообщает мне пришелец.
- Ну и..?- вопрошаю я, сообразив, о ком речь.
- Как это "и"?- искренне возмущается мужик.
- Так от меня-то чего Вы хотите? Вы что, хотите предложить похоронить его за мой счёт?
- Так нет... Закопать его и так закопают, а помянуть? А Жука чем кормить? Михалыч-то ему сосиски да колбасу покупал!- уже как-то зло и с долей обвинения в голосе в мой адрес продолжал тип, будучи совершенно уверенным в своей правоте.

Прикрыв дверь ( я так и не впустила его в квартиру), выхватываю из холодильника початую бутылку водки и, вернувшись, протягиваю её и контейнер с мясной нарезкой:

- Денег нет, вот возьмите... Мясо для собаки!
- Ну так это мало! Ты чё?! - уже совершенно нагло взвизгивает пришедший.
- Сейчас и это заберу, тогда хватит, - парирую я, с силой захлапывая дверь, а про себя, на чём свет стоит, ругаю мужа, прикормившего этих людей.
Михалыча было жаль. А собаку было жалко ещё больше...

P.S. Вечный вопрос: помогать или не помогать? А если помогать, то как?

Recent Posts from This Journal

  • Краткость - сестра таланта

    Краткость, конечно же, - сестра таланта. И лучшая подружка остроумия. Но есть и ещё одно примечательное достоинство этой манеры изъясняться:…

  • Одно расстройство...

    Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. А. Майков К сожалению, о том, что бы пошуршать осенними…

  • Делу - время, потехе - час...

    В лунный календарь верю почти свято, а вот такую "расстановку сил" встречаю впервые. Может быть, и стоит прислушаться? Хотя, как…

  • Про шарфики и шляпки

    Осень - не повод грустить, осень - повод носить шарфики... Существует мнение (мужское, конечно), что когда женщина теряет шляпку, она…

  • Пора грибная

    Такой сырой осени я что-то и не припомню на своём веку: ни дня без дождя, да и бабьего лета мы нынче так и не дождались... Ведь и летом дождей…

  • Осень - это не только красота, увы...

    Судя по тому, как наш народ любит осень, - это не время года, это - состояние души. Причём, типично русское состояние, учитывая нашу…

  • Осень - время романсов

    Этот пост родился, благодаря ida_mikhaylova, которая упомянула в комментарии к моему предыдущему посту имя известного некогда тенора…

  • Праздник, что ли?

    Глянула на календарь. Прочитала: Международный день красоты. Стало весело, и даже потеплело как-то на душе, не смотря на погоду за окном и собачий…

  • А мишка слушает да ест...

    Почему осенью, когда лес ещё полон всяческого корма, медведи выходят к людям, странно. Мне всегда казалось, что их пугает запах человека и собак.…

Comments

( 115 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
miliatania
Feb. 14th, 2016 05:48 pm (UTC)
Да, грустная история, но предсказуемая. У нас была похожая история. Люди наглеют, и потом от них отвязаться очень трудно.
iriki
Feb. 14th, 2016 06:01 pm (UTC)
Есть выражение, что не стоит давать голодному рыбу, надо научить ловить её. Но в таких случаях это невозможно... А народец этот хамить может!
mangiana_irina
Feb. 14th, 2016 05:48 pm (UTC)
Однозначно помогать. А тех, кто начинает внаглую садиться на шею, тактично ставить на место. Они не дураки и быстро идут на попятную, когда понимают, что вообще могут остаться без помощи.
iriki
Feb. 14th, 2016 06:02 pm (UTC)
Так и сделала, боясь при нём достать кошелёк. Одна же дома была, мало, что ему в голову взбредёт...
(no subject) - mangiana_irina - Feb. 14th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Feb. 14th, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangiana_irina - Feb. 14th, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
nadezhda_0_0
Feb. 14th, 2016 05:55 pm (UTC)
Сложный вопрос. Я так думаю, что любой человек может при желании найти себе работу.
Другой разговор - есть ли это желание, когда можно стоять с протянутой рукой...
Больным и инвалидам конечно надо помогать, если есть возможность.
iriki
Feb. 14th, 2016 06:05 pm (UTC)
Какая тут работа? Рассказывал мужу, что по вине сестры квартиру потерял, хвастался, что "коньки пил и шампусиком запивал" когда-то... Считаю, что квартиры люди теряют по глупости своей... Жалко, конечно, но чем тут поможешь?
(no subject) - bikinna - Feb. 14th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
raven_yellow
Feb. 14th, 2016 06:13 pm (UTC)
Этот вопрос очень простой. Надо научиться определять, когда наша помощь нужна, а когда нет. Это не сложно, и никакой софистики в этом нет.
А до тех пор, на мой взгляд, надо руководствоваться аксиомой: Есть только один способ помочь слабому - перестать ему помогать. Только тогда он найдёт силы в себе, а до этого никак.
iriki
Feb. 14th, 2016 07:38 pm (UTC)
Совершенно с Вами согласна!
alexeykazantsev
Feb. 14th, 2016 06:21 pm (UTC)
Помогать надо по велению души, я считаю. Но надо уметь и отказывать, когда начинают наглеть. Иногда, это действительно становится в тягость, и оставляет очень неприятные ощущения. Но если душа попросит, снова буду это делать, не задумываясь о последствиях.
iriki
Feb. 14th, 2016 07:37 pm (UTC)
Вот у мужа "душа и попросила"...
(Deleted comment)
iriki
Feb. 14th, 2016 07:36 pm (UTC)
Да тут не бизнес... Тут явное бродяжничество... Одноразово я тоже подаю, но вот так садить себе на шею не собираюсь. Ругала мужа постоянно.
(Deleted comment)
(no subject) - bikinna - Feb. 15th, 2016 07:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - iriki - Feb. 15th, 2016 08:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - iriki - Feb. 15th, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 15th, 2016 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Feb. 15th, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 15th, 2016 08:31 am (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 14th, 2016 06:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
Feb. 14th, 2016 07:35 pm (UTC)
ОК!
anonimusi
Feb. 14th, 2016 06:36 pm (UTC)
Помогаю. Помогала 20 лет родителям и больным детям.
Бомжам перестала помогать. У них нет предела наглости
iriki
Feb. 14th, 2016 07:34 pm (UTC)
Дети и старики - это святое! А вот тут ... ругала мужа, но он не умеет отказывать...
zdravbyd
Feb. 14th, 2016 06:44 pm (UTC)
есть такая поговорка - если ты хочешь помочь голодному, не давай ему рыбу, давай ему удочку.

и я считаю, что это единственно правильная модель поведения. можно посодействовать человеку с работой. можно помочь найти жилье. можно свести его с организациями, которые занимаются социальной адаптацией. но давать деньги постоянно и за просто так - самая несусветная глупость.

кстати, большинство бедных/нищих/страждущих, когда им предлагают деньги не ВЗЯТЬ, а ЗАРАБОТАТЬ, очень возмущаются, матерятся и посылают благодетеля куда подальше.
iriki
Feb. 14th, 2016 07:33 pm (UTC)
Да вот муж и вознамерился помочь по-настоящему (документы восстановить хотя бы), но ведь это таким людям не надо. Их полностью устраивает такая жизнь. Но почему-то считают, что их обязано общество поддерживать!Я категорически против такой помощи.
marinara03
Feb. 14th, 2016 06:52 pm (UTC)
К сожалению так часто бывает: Дашь палец - руку отгрызут.
Меня бесят черненькие мальчики возле маркетов: стоят с протянутой рукой, нет бы помочь мне покупки из тележки в багажник запихнуть, я бы им заплатила за работу. Но им лень.
iriki
Feb. 14th, 2016 07:29 pm (UTC)
Ну мальчикам-то я вообще не подаю. Говорю прямо: "Работать не пробовал?"... Они же на наркоту собирают!
(no subject) - marinara03 - Feb. 14th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 15th, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
tinaword
Feb. 14th, 2016 07:10 pm (UTC)
считаю что с такими людьми не стоит сближаться.
А если помогать, то уж точно старым и больным.
iriki
Feb. 14th, 2016 07:28 pm (UTC)
Одноразово могу подать, но то, что сделал супруг, не одобряю...
elenabautina
Feb. 14th, 2016 07:17 pm (UTC)
Здесь ведь вопрос не в помощи. Помогать надо, когда есть такая возможность. Но еще надо вовремя сказать "нет", вот именно этому многие из нас не научены.
iriki
Feb. 14th, 2016 07:25 pm (UTC)
Согласна. Нельзя взваливать на себя столь непосильную ношу. Да и очень уж неприятно, когда тобой пользуются нахально.
sigdan
Feb. 14th, 2016 07:20 pm (UTC)
У меня часто такое бывает,не просят люди,а все рвусь помочь,потом не знаешь как сказать хватит - это к родне относится и к окружению ближайшему.
iriki
Feb. 14th, 2016 07:27 pm (UTC)
О! Родня - страшное и вдвойне неблагодарное дело... Испытано на себе: чем больше помогаешь, тем больше должна...
(no subject) - sigdan - Feb. 14th, 2016 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 14th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
alenenok72
Feb. 14th, 2016 07:48 pm (UTC)
Очень сложный вопрос.
iriki
Feb. 15th, 2016 06:28 am (UTC)
Да уж...
temnye
Feb. 14th, 2016 07:54 pm (UTC)
Помогать или нет решать тебе самой.
iriki
Feb. 15th, 2016 06:28 am (UTC)
Именно так...

Edited at 2016-02-15 06:34 am (UTC)
fotovivo
Feb. 14th, 2016 07:58 pm (UTC)
Действительно не просто, помочь, но не прикармливать, вовремя остановиться..
iriki
Feb. 15th, 2016 06:26 am (UTC)
Да, надо как-то регулировать свои отношения с такими людьми...
tais2016
Feb. 14th, 2016 08:00 pm (UTC)
И все равно, помогать!
iriki
Feb. 15th, 2016 06:24 am (UTC)
Конечно... Только нельзя же позволять так хамить...
3000top
Feb. 14th, 2016 08:23 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
iriki
Feb. 15th, 2016 06:22 am (UTC)
Re: 3000-ТОП
ОК!
rajskij_sad
Feb. 14th, 2016 08:55 pm (UTC)
да, собачку жалко, но не его хозяина, как бы грубо это не звучало. Не люблю, когда тебе вменяют в обязанность помогать, содержать. Хотя сама не раз попадалась со своей добротой. ) Теперь уже ученая)
iriki
Feb. 15th, 2016 06:22 am (UTC)
Конечно, тут палка о двух концах. И жалко, и в то же время хочется задать вопрос: а почему человек такой образ жизни выбрал? Значит, устраивает...
irazukan
Feb. 15th, 2016 02:09 am (UTC)
Сложная ситуация...
Однажды водитель маршрутки отказывался ехать из-за того, что уже третий пенсионер сел в нее, а у них положено только два. Я заплатила за третьего, мне было его жалко.
Водитель спросил, за всех ли я буду платить. Мне нечего было ответить.
На следующей остановке, еще один пенсионер решил бесплатно попроситься проехать, водитель сказал, что у него уже есть бесплатные и тот не сел.
А водитель на меня посмотрел вопросительно...
iriki
Feb. 15th, 2016 06:19 am (UTC)
Да... Ситуация... Я часто не могу пройти мимо , когда старушка или дедушка какой долго стоят над каким-то продуктом в магазине, не решаясь купить. Видно, что хочется человеку это съесть, но денег жалко (учитывая наши пенсии, немудрено). Тогда похожу и говорю:" Позвольте я куплю это для Вас..." Но это ведь другое дело! Таких людей, действительно, жалко! И перед ними бывает стыдно за наше долбаное государство...

Edited at 2016-02-15 06:19 am (UTC)
(no subject) - irazukan - Feb. 15th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 15th, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irazukan - Feb. 15th, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 18th, 2016 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - irazukan - Feb. 18th, 2016 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 19th, 2016 02:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - irazukan - Feb. 19th, 2016 02:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 19th, 2016 05:17 am (UTC) - Expand
raduga2601
Feb. 15th, 2016 03:18 am (UTC)
Помогать надо обязательно, даже вот таким никчемным сущностям.
iriki
Feb. 15th, 2016 06:13 am (UTC)
Надо! Только не стоит позволять им садиться тебе на шею. Эти люди принимают помощь, как должное и обязательное. Вот анекдот на эту тему:

Прикормил мужчина бича. А потом вдруг "потерялся". Через какой-то срок вернулся, и при встрече с бродягой объясняется:
-Женился вот... Уезжал в свадебное путешествие...
-Как?- возмутился тот, - Ты на мои деньги за границу ездил?...
(no subject) - raduga2601 - Feb. 15th, 2016 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 15th, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
kiki_morok
Feb. 15th, 2016 09:09 am (UTC)
Нужно помогать, но в меру. Не каждый день и очень-очень дозировано.
iriki
Feb. 15th, 2016 01:27 pm (UTC)
Тоже уверена, что держать этих людей надо на расстоянии... А после этого случая тем более.
anton_i_masha
Feb. 15th, 2016 10:55 am (UTC)
Грустная история...
Я думаю, что помогать важно больным людям или пожилым...
iriki
Feb. 15th, 2016 01:28 pm (UTC)
Это и понятно. Но вот от таких экземпляров куда деваться? Люди ведь!..
(no subject) - anton_i_masha - Feb. 15th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 15th, 2016 02:47 pm (UTC) - Expand
vi_g
Feb. 15th, 2016 11:31 am (UTC)
Помогать , конечно , надо ,
только смотря кому и как ...
А это уже вымогательство...
iriki
Feb. 15th, 2016 01:30 pm (UTC)
И я так думаю. А когда меня начинают принуждать к чему-то, то поднимется во мне дух противоречия...
(no subject) - vi_g - Feb. 16th, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
igorsamusenko
Feb. 15th, 2016 02:08 pm (UTC)
Помогать старикам и старухам немощным, а эти пусть идут работают!
iriki
Feb. 15th, 2016 02:42 pm (UTC)
Кому они нужны, Игорь? Они же даже без документов живут, если это можно назвать жизнью. Одно обличие человеческое, а мозгам уже - полный привет...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 115 comments — Ваше мнение )