?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Дорогие мои старики...


Вряд ли сегодня отыщется родитель, да и ребёнок, который уже обзавёлся семьёй, желающие проживать вместе под одной крышей. Родители готовы либо пойти на размен собственной жилплощади, либо покупают своим семейным чадам квартиры. На худой конец, - снимают. Тут совершенно неважно, кто платит (сами дети, родители ли), речь не об этом.

Но есть семьи, которые всё-таки проживают вместе с родителями. Особенно, если родители уже в том возрасте, когда нужен постоянный уход и помощь чисто бытового характера. Говорят, со стариками уживаться - не дай бог: всё-то им не так!

Недавно прочитала последнее интервью православной писательницы Юлии Вознесенской (её книгу "Мои посмертные путешествия", наверное, знают все. Если кто не читал, очень советую) о старости, о смерти, о семейных ценностях. Очень мне запомнился вот такой отрывок из рассказанного Юлией Николаевной:

Мать сидит в кресле, смотрит телевизор, а там — передача о брошенных пенсионерах. Дочь ее в это время готовит ей ужин и собирает вечерние лекарства.

Мать:
- Да, трудно стало жить нам, пенсионерам, ох и трудно!
Дочь:
- А в чем трудности, мамочка?»
Мать:
- Пенсии маленькие, на жизнь не хватает…
Дочь:
- Мама, а какая у тебя пенсия?
Мать:
- Ну что ты глупости спрашиваешь, откуда же я знаю? Она же на книжку идет!

Пенсия у старушки копится на сберегательной книжке, изменяется, но она за этим не следит. Просто, когда ей хочется что-то купить или сделать подарок внукам-правнукам, посылает сына в сберкассу за деньгами.

Дочь:
-Ну, так скажи хотя бы, на что тебе не хватает пенсии? Лекарства у тебя не те, из одежды тебе что-то надо или с питанием у нас что-то не так? Ты скажи, мамочка, чего ты хочешь , я прямо сейчас пойду и куплю.
Мать:
Ах, ну я же не о себе говорю, а вообще! ..
Дочь:
- А может, те «другие» не заботились так о своих детях, как ты о нас? У золотой мамы — заботливые дети».

Мама тает, дочь улыбается, и в семье - мир и благодать. Внимание старушке было нужно, доброе слово. Наслушалась, насмотрелась тяжелых сцен по «дебилизатору», расстроилась за компанию с воистину несчастными стариками, душа сочувствием заболела, ну и захотелось самой тоже на судьбу посетовать. А начни дочь спорить, обижаться, принимать всерьез — сцена, ссора, взаимные обиды…

И вот мне подумалось, что, наверное, только подобное совместное проживание может не омрачать старость одним, и не стать кромешным адом для молодого поколения в семье.
Надо сказать, что я со своей семьёй жила с моими родителями до самой их смерти, правда, и квартира была четырёхкомнатной - места хватало... И мамина мама прожила в семье моих родителей точно так же. И ведь  хорошо уживались!

Recent Posts from This Journal

  • Настроение

    Выражение "скорей бы старость, да в детство впасть" вызывает улыбку, но, не дай Бог, сказанному исполниться. Куда лучше по Пушкину:…

  • Кто в доме хозяин?

    Вчера шла мимо цветочного супермаркета и не удержалась заглянула. Не собиралась ничего покупать, но побродить и полюбоваться растениями со всего…

  • Опять мишка!

    А вот ещё в продолжение вчерашней темы. Вы уж, друзья, не серчайте, но, как говорится, чем богаты... Что сделаешь, коли живу в "медвежьем…

  • Мишки, мишеньки, мишутки

    Не смотря на то, что медведи относятся к числу наиболее умных и сообразительных животных и очень хорошо поддаются дрессировке, зверь этот один их…

  • 99 лет назад...

    Неужели, Боже, нет прощенья нам за этот сумасшедший день?.. В 1614 году близ Серпуховских ворот Московского Кремля был повешен сын Марины…

  • У стен монастыря

    Считай, что половина лета календарного уже позади. Насколько был жарким июнь, настолько сейчас погода стоит почти прохладная. Для меня -…

  • Слуги народные совсем обносились?

    Помнится, в лихие 90-е ходил анекдот про двух встретившихся подружек: - Как живёшь-то? - Ой, да едва концы с концами свожу! - Да я тоже совсем…

  • Мастерство, однако...

  • (no subject)

    Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем,…

promo iriki october 12, 2015 17:13
Buy for 10 tokens
- Н аше почтение всем, кто заглянул на эту страничку. Вот, лежим, охраняем... Хотя не уверены, что кто-то позарится на то, что тут есть. Но раз хозяйка посадила, значит, - надо. Пару слов о себе: мы с хозяйкой добродушны, неплохо воспитаны, без причины не кусаемся и даже клычки не…

Comments

( 75 comments — Ваше мнение )
lady_catari
Dec. 16th, 2015 06:45 pm (UTC)
Ирочка, и я ведь так жила и всегда была счастлива...
iriki
Dec. 16th, 2015 07:14 pm (UTC)
Просто, люди были терпимее друг к другу, наверное...
(no subject) - bikinna - Dec. 17th, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
laralelya
Dec. 16th, 2015 06:47 pm (UTC)
Всё так, Ирина. По-хорошему семья - это когда не одно и не два, а три поколения вместе. Можно больше)
iriki
Dec. 16th, 2015 07:13 pm (UTC)
Так жила моя бабушка по папиной линии - в одном большом двухэтажном особняке представители 4(!) поколений. Даже нянюша Нюра, которую мой прапрадед побрал четырнадцатилетним ребёнком, жила с ними, и дожила до 104-х лет.
Папа так и звал этот дом дворянским гнездом... Мне было лет 12, когда его снесли, и всем дали квартиры. Дом был в самом центре города... Я в нём и родилась...
Ларис, а ты читала Воскресенскую?

Edited at 2015-12-16 07:15 pm (UTC)
(no subject) - laralelya - Dec. 16th, 2015 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 16th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Dec. 17th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 17th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 16th, 2015 07:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
Dec. 16th, 2015 08:13 pm (UTC)
ОК!
nadezhda_0_0
Dec. 16th, 2015 07:51 pm (UTC)
Я бы тоже хотела жить с детьми, но... есть проблемы, наверное, как и у многих.
iriki
Dec. 16th, 2015 08:16 pm (UTC)
В семье не бывает без проблем... Это я вспомнила, как мы жили, как родители жили... Теперь всё кажется идеальным...
Если есть возможность жить отдельно, надо так жить. По крайней мере, пока можешь себя обслуживать...
pupunia93
Dec. 16th, 2015 08:09 pm (UTC)
Ох, Ира, очень трудный это вопрос...
iriki
Dec. 16th, 2015 08:14 pm (UTC)
Конечно... Время другое. Да и люди уже не те...
ok_sun_kaa
Dec. 16th, 2015 08:24 pm (UTC)
Ира! Пресловутый квартирный вопрос. (Если нет коттеджа,правда. У нас нет.)
iriki
Dec. 17th, 2015 05:21 am (UTC)
Конечно, достаточное количество кв.м - существенно...
vi_g
Dec. 16th, 2015 08:42 pm (UTC)
Мы всегда вместе жили
и с бабушкой , и с прабабушкой...
iriki
Dec. 17th, 2015 05:15 am (UTC)
Так ведь и привычка вырабатывается к такому проживанию...
(no subject) - vi_g - Dec. 17th, 2015 09:22 am (UTC) - Expand
rider3099
Dec. 16th, 2015 08:48 pm (UTC)
В первом браке мы жили вместе со свекровью, она была очень пожилая женщина. Мне кажется, что это было дружно и хорошо.
Книгу нашла и скачала себе. Ира, а ты еще какие-то ее произведения читала? На Флибусте много
iriki
Dec. 16th, 2015 09:03 pm (UTC)
Олик, начни прямо сегодня "Посмертные путешествия"! А потом "Женский декамерон",
"Жила была старушка в зелёных башмачках " , "Сто дней до потопа". "Путь Касандры (для подростков больше) .. Все сейчас и не вспомню.
После "Путешествий" тебе захочется её читать! Такой тонкий юмор! Оторваться вообще нельзя. Если не веруешь, то верить не начнёшь, а жизнь заново оценишь... Я десять лет назад спаслась ею. В буквальном смысле.
(no subject) - rider3099 - Dec. 16th, 2015 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 17th, 2015 05:14 am (UTC) - Expand
nikolay_suslov
Dec. 16th, 2015 08:56 pm (UTC)
Обычно дети повторяют родителей и традиции сохраняются!
Но не всякое совместное проживание - благо...
iriki
Dec. 17th, 2015 05:11 am (UTC)
Согласна, Николай. Тут сплошные подводные камни...
(no subject) - nikolay_suslov - Dec. 17th, 2015 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 17th, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolay_suslov - Dec. 17th, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
raduga2601
Dec. 17th, 2015 02:56 am (UTC)
у меня сейчас такое положение , когда дети( дочь ,зять и появится скоро третий хто-то) переехали жить к нам..
я с большим трудом это пережила , взвешивала месяц все ЗА и ПРОТИВ и старалась привыкать к этой мысли : " им очень тяжело сейчас жить и надо помочь "....
поставила для себя программу не раздражаться и не конфликтовать и быть терпимой, иначе у нас ничего не получится..
в любом случае я считаю, что дети не должны жить с родителями ..
iriki
Dec. 17th, 2015 05:09 am (UTC)
У нынешнего поколения и детей, и родителей выбор и возможности куда шире, нежели у поколений прошлых. И отдельно жить, конечно, проще и тем, и другим. Тут много "за" и "против"...
(no subject) - raduga2601 - Dec. 17th, 2015 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 17th, 2015 05:35 am (UTC) - Expand
olga74ru
Dec. 17th, 2015 04:53 am (UTC)
Сложно это. Вот приходишь домой с моей адовой работы, вымотанный до состояния тряпочки, а тебе вот эту фразу "трудно стало жить нам, пенсионерам, ох и трудно". Где найти силы, чтоб среагировать ПРАВИЛЬНО?
Поэтому лучше в гости приезжать...
iriki
Dec. 17th, 2015 05:04 am (UTC)
Проще - ведь не значит - лучше... Просто, мы и наши потребности сильно изменились за последние полвека: терпимости не осталось... Вот и умирают нынешние старики в полном одиночестве. И, заметьте, их такой расклад тоже устраивает.
(no subject) - olga74ru - Dec. 17th, 2015 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 17th, 2015 05:22 am (UTC) - Expand
3000top
Dec. 17th, 2015 06:23 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
iriki
Dec. 17th, 2015 10:19 am (UTC)
Re: 3000-ТОП
ОК!
kinda_man
Dec. 17th, 2015 07:45 am (UTC)
Не всем это дано - иметь столько терпения и мудрости. В народе говорят, что на кухне не должно быть двух хозяек. По своему опыту и опыту своих знакомых знаю, что правильно говорят.
iriki
Dec. 17th, 2015 10:18 am (UTC)
Если вторая хозяйка - дочь твоя, то всё просто, а с невесткой , конечно, сложнее (ночная птица всегда перепоёт!).
wreak
Dec. 17th, 2015 09:18 am (UTC)
я с родителями с 18 лет не живу....
iriki
Dec. 17th, 2015 10:16 am (UTC)
Если без семьи, то это нормально...
(no subject) - wreak - Dec. 17th, 2015 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 17th, 2015 10:40 am (UTC) - Expand
stomaster
Dec. 17th, 2015 11:36 am (UTC)
Старики разные бывают. Иногда как дети становятся, капризные, обидчивые...
iriki
Dec. 17th, 2015 03:42 pm (UTC)
Но ведь, когда это касается детей, мы находим в себе возможности их понять, простить, наконец, - внушить что-то... Наверное, и тут так же надо поступать, согласно пословице: что старый, то и малый.
Хотя, мне сложно судить. Мои родители ушли оба на 65 году (с разницей в семь лет), а это не тот возраст, когда "дурить" начинают...
(no subject) - stomaster - Dec. 20th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
irazukan
Dec. 17th, 2015 02:39 pm (UTC)
Так в том и проблема, что все стали такие не терпеливые, чуть что срываются, кричат.
Я вот сегодня утром, отвозила сына в школу, я ему слово, он мне два, сорвалась , поругала.
Сижу думаю о своем поведении - плохой пример подала...
Он тоже не будет сдерживаться когда-нибудь.
Очень хороший пример!
Я жила со своими родителями и мы всегда ладили, просто судьба закинула далеко...
iriki
Dec. 17th, 2015 03:38 pm (UTC)
Правильно, когда анализируешь своё поведение! Есть вероятность, что в другой раз так уже не поступишь. Хотя, это не факт: сдержать себя очень бывает сложно...
temnye
Dec. 17th, 2015 06:32 pm (UTC)
Вопросу тыща лет. Кто будет платить за жилье молодых?
iriki
Dec. 17th, 2015 06:50 pm (UTC)
Да ведь и пишу, что речь не о том, кто платить будет... Просто, есть семьи, которых не угнетает совместное проживание. Но оно чаще бывает вынужденным, и не потому что нет возможности разъехаться, а потому что за родителями (особенно, когда остаётся только один их них) нужен уход.
А насколько комфортным может быть это проживание, зависит уже от детей.
(no subject) - temnye - Dec. 17th, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 17th, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Dec. 17th, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 17th, 2015 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Dec. 17th, 2015 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 18th, 2015 03:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Dec. 18th, 2015 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 18th, 2015 05:15 am (UTC) - Expand
nstsja
Dec. 17th, 2015 06:57 pm (UTC)
Достаточно просто быть добрым!Хотя я за то,чтобы молодая семья жила отдельно)!
iriki
Dec. 17th, 2015 07:14 pm (UTC)
Это уже теперь устойчивое мнение.
tihiomyt
Dec. 17th, 2015 07:05 pm (UTC)
мы раздельно, но тёщу этажом ниже "подселили"))
iriki
Dec. 17th, 2015 07:15 pm (UTC)
Вот это самый лучший вариант! О таком только мечтать приходится!
(no subject) - tihiomyt - Dec. 17th, 2015 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 17th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
lider99
Dec. 17th, 2015 09:12 pm (UTC)
Ты знаешь, Ирина. если бы все были такие старики, но есть другие которым все пытаются делать, а им не так, они если не поскандалят не успокоятся. Это заряд энергии получили, а дальше и трава не рости. У меня соседка такая. Я просто за ней одно время присматривала. Она сама меня об этом просила, а дочка в селе живет, а сын в Израине. Все кто за ней присматривали, она через какое то время обвиняла в воровстве, так и со мной случилось. Все в двух словах не расскажешь.
iriki
Dec. 18th, 2015 01:58 pm (UTC)
Людочка, я не о чужих стариках речь веду, хотя, бывают чудные соседи-пенсионеры. Твой случай, конечно, очень неприятный. Я о родителях...
olga558
Dec. 18th, 2015 11:29 am (UTC)
Всегда говорю, что это счастье - когда в семье есть старшие. :)
iriki
Dec. 18th, 2015 01:55 pm (UTC)
К сожалению, не все это понимают и ценят...
(no subject) - olga558 - Dec. 18th, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Dec. 18th, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
1nata60
Dec. 18th, 2015 03:01 pm (UTC)
Моя мама с нами жила тоже до самой смерти,инсульт случился.Да ,Ириша,собственный жизненный пример и есть воспитание детей.Родители для нас жили,мы - для детей,они не могут этого не заметить.Конечно,в идеале - лучше отдельно жить,ведь с возрастом капризность,обидчивость усиливаются в характере,иногда бок о бок с молодежью трудно уживаться со своими вкусами и привычками...Но все в наших руках.Какой пример подадим,такой и усвоится.Хот и в одной семье дети разные вырастают...

Edited at 2015-12-18 03:02 pm (UTC)
iriki
Dec. 18th, 2015 04:27 pm (UTC)
Конечно, Наташик! Просто мы (старшее поколение ) стали другими. Но это дела не меняет! Как мы относились к родителям, так и дети наши будут к нам относиться.
nesergo
Dec. 24th, 2015 10:55 pm (UTC)
Всё верно, Ирина. И всё правильно.
( 75 comments — Ваше мнение )