?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Позвонила приятельница и восторженно сообщила, что стала бабушкой трёхкилограммового бутузика Митеньки, и то, что она присутствовала при родах: мол, дочь так захотела...
Я, конечно, поздравила новоиспечённую бабушку, пожелав счастливого детства малышу и скорейшего выздоровления молодой маме, и, выслушав все восторги и распрощавшись с собеседницей, задумалась.
В наше время присутствие мужа или матери при родах - дело обычное. Великое таинство рождения - уже и не таинство теперича. То, что в недалёком прошлом о таком и думать было невозможно, стало нормой и даже модой.

Что касается моего мнения по этому поводу, то оно - отрицательное: не понимаю интереса созерцать страдания родного человека, а в некую поддержку в это время не верю. Да и мало ли что может случиться! Считается, что после родов над женщиной сорок дней крышка гроба открыта, что уж говорить о самих родах...

Этот телефонный разговор состоялся утром, а в вечерних новостях (на ловца и зверь бежит!) вдруг, слышу, вещают о роддоме города Уфы:  "...были установлены скрытые камеры слежения прямо в родовом зале... роженицы не были предупреждены... делом занялась прокуратура..." И показывают сюжет: объяснение доктора о необходимости камер в зале. Та прямо заявляет, что это нужно на крайний случай неадекватного поведения родственников рожениц, а также для оправдания действий врачей в случае, если что-то пойдёт не так...

У меня возникло ощущение, что при нашем, не столь радужной обстановке в медицинском обслуживании, врачи сами себе создают трудности. Зачем?
Или это опять пресловутое: "Всё - на продажу!"?

Recent Posts from This Journal

  • Настроение

    Выражение "скорей бы старость, да в детство впасть" вызывает улыбку, но, не дай Бог, сказанному исполниться. Куда лучше по Пушкину:…

  • Кто в доме хозяин?

    Вчера шла мимо цветочного супермаркета и не удержалась заглянула. Не собиралась ничего покупать, но побродить и полюбоваться растениями со всего…

  • Опять мишка!

    А вот ещё в продолжение вчерашней темы. Вы уж, друзья, не серчайте, но, как говорится, чем богаты... Что сделаешь, коли живу в "медвежьем…

  • Мишки, мишеньки, мишутки

    Не смотря на то, что медведи относятся к числу наиболее умных и сообразительных животных и очень хорошо поддаются дрессировке, зверь этот один их…

  • 99 лет назад...

    Неужели, Боже, нет прощенья нам за этот сумасшедший день?.. В 1614 году близ Серпуховских ворот Московского Кремля был повешен сын Марины…

  • У стен монастыря

    Считай, что половина лета календарного уже позади. Насколько был жарким июнь, настолько сейчас погода стоит почти прохладная. Для меня -…

  • Слуги народные совсем обносились?

    Помнится, в лихие 90-е ходил анекдот про двух встретившихся подружек: - Как живёшь-то? - Ой, да едва концы с концами свожу! - Да я тоже совсем…

  • Мастерство, однако...

  • (no subject)

    Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем,…

promo iriki october 12, 2015 17:13
Buy for 10 tokens
- Н аше почтение всем, кто заглянул на эту страничку. Вот, лежим, охраняем... Хотя не уверены, что кто-то позарится на то, что тут есть. Но раз хозяйка посадила, значит, - надо. Пару слов о себе: мы с хозяйкой добродушны, неплохо воспитаны, без причины не кусаемся и даже клычки не…

Comments

( 71 comments — Ваше мнение )
rider3099
Aug. 22nd, 2015 06:11 pm (UTC)
Ты знаешь, я тоже не понимаю радости присутствия при родах. Мне кажется, что в этом есть что-то противоестественное
iriki
Aug. 22nd, 2015 06:15 pm (UTC)
Это кощунство какое-то... О какой поддержке речь? Там не того...
natalyorion
Aug. 22nd, 2015 06:19 pm (UTC)
неприятно все это(
словно нет души в этом, и правильно таинства..
iriki
Aug. 22nd, 2015 07:03 pm (UTC)
Зачем в такой ситуации люди, ничего не понимающие в происходящем? Это постыдное любопытство...
zdravbyd
Aug. 22nd, 2015 06:33 pm (UTC)
ага! то есть, в присутствии санитарки, акушерки, гинеколога, неонатолога, анастезиолога и медсестер, а также других рожениц если родзал общий, - это таинство. а как только порог переступает нога кого-нибудь из родственников - все, кабздец таинству, выветрилось! )))

ну а польза присутствия того же мужа или других членов семьи очевидна - во-первых, врачи ведут себя более дисциплинировано, во-вторых, поддержка таки есть и не обязательно моральная (врач, например, не будет баловать пациентку массажами итп итд).
iriki
Aug. 22nd, 2015 06:59 pm (UTC)
Врачи будут делать то, что положено: нужен массаж, значит, будут делать массаж. Не думаю, что какой-то родственник, не имея медицинского образования, сделает это правильно.
(no subject) - zdravbyd - Aug. 22nd, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 22nd, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zdravbyd - Aug. 22nd, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 22nd, 2015 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zdravbyd - Aug. 22nd, 2015 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 22nd, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zdravbyd - Aug. 22nd, 2015 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2015 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - zdravbyd - Aug. 22nd, 2015 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2015 05:24 am (UTC) - Expand
mama_ricamo
Aug. 22nd, 2015 06:52 pm (UTC)
Вопрос очень личный. И сегодня, когда родственников допускают в род зал, каждый решает для себя. Я? Нет, не согласилась бы. Врачи, акушерки и прочие - чужие люди, призванные помочь. Ушла роженица, они и забыли.
iriki
Aug. 22nd, 2015 07:01 pm (UTC)
А зачем им помнить? Их обязанность - профессиональные действия....
(no subject) - mama_ricamo - Aug. 23rd, 2015 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_ricamo - Aug. 23rd, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
nadezhda_0_0
Aug. 22nd, 2015 07:15 pm (UTC)
Я тоже не хотела бы , чтоб родственники присутствовали при родах. Это стресс для всех и на всю жизнь. А вот после родов - да. А то в наше время ребёнка три дня не приносили, как сейчас говорят, совсем это не правильно. И моего рёбёнка положили после родов на столе у открытого окна весной и ушли все на долго. Я вся изнервничалась. Вот тут родственники могли бы помочь.
iriki
Aug. 22nd, 2015 07:33 pm (UTC)
Да, то что на третий день приносили, это, конечно, неправильно... Сердце, помню, разрывалось: как он там? А халатности со стороны врачей хватало!
livejournal
Aug. 22nd, 2015 07:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
Aug. 22nd, 2015 07:33 pm (UTC)
ОК!
alenenok72
Aug. 22nd, 2015 07:43 pm (UTC)
Ну в деревнях как раз женщины и принимали и при родах присутствовали.
iriki
Aug. 22nd, 2015 08:34 pm (UTC)
Да испокон веку роды принимала повитуха, и в лучшем случае, при ней была помощница...
(no subject) - alenenok72 - Aug. 26th, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
1nata60
Aug. 22nd, 2015 07:46 pm (UTC)
Я не слышала о крышке гроба после родов,страшно стало как-то,не по себе,но ведь что-то в этом есть...Насчет присутствия родных - я не хотела бы.)))
iriki
Aug. 22nd, 2015 08:37 pm (UTC)
Я слышала эту фразу именно от акушера. А присутствия родных я бы тоже не пожелала...
sofia_agacher
Aug. 23rd, 2015 12:41 am (UTC)
Таинство рождения осталось, поскольку то, что видят простецы не имеет никакого отношения к истине.
iriki
Aug. 23rd, 2015 04:11 am (UTC)
И всё-таки, я категорически против такой "моды"!
(no subject) - sofia_agacher - Aug. 23rd, 2015 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
irazukan
Aug. 23rd, 2015 03:18 am (UTC)
Мне тоже идея родов дома и присутствие мужа не по душе, но знакомые так рожали, это конечно их выбор.
Но камеры в больницах, да без разрешения рожениц...
iriki
Aug. 23rd, 2015 04:08 am (UTC)
Камеры в больницах без согласия рожениц - явное нарушение закона! Может, такая подстраховка и нужна (на случай суда, например), но только с согласия пациенток.
rjbina
Aug. 23rd, 2015 05:50 am (UTC)
Ира, полностью поддерживаю твоё мнение: мне очень не нравятся эти модные новшества при родах... Зачатие ребёнка считается сугубо личным и интимным, так почему его рождение должно быть показательным?? Мне этого не понять!
iriki
Aug. 23rd, 2015 06:13 am (UTC)
Согласна с тобой, Наташ...
romti
Aug. 23rd, 2015 10:24 am (UTC)
Трудности создают, потом преодолевают.
iriki
Aug. 23rd, 2015 11:59 am (UTC)
А у нас всё так! Или - сначала позволить, одумавшись запретить. Только вот запретить куда сложнее оказывается...
kotyara_71
Aug. 23rd, 2015 11:48 am (UTC)
Резко отрицательно отношусь к этому...модному действу, так сказать (хотя сказать хочется почему-то матами своё к этому отношение).
Ни маму, ни папу вообще не понимаю.
А если честно - то это, мне кажется, может запросто привести к избирательной импотенции у мужа, и, как следствие, к разводу.
Балбесы.
iriki
Aug. 23rd, 2015 12:02 pm (UTC)
Пожалуй, Вы правы. Это "зрелище" может сыграть такую злую шутку.
(no subject) - kotyara_71 - Aug. 23rd, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotyara_71 - Aug. 23rd, 2015 02:45 pm (UTC) - Expand
oduvanchik_ya
Aug. 23rd, 2015 12:33 pm (UTC)
Я то же против присутствия во время родов кого-либо кроме врачей. Куча историй по этому поводу негативных есть.
iriki
Aug. 23rd, 2015 02:18 pm (UTC)
Тоже так считаю. Другое дело: разрешать родным посещения роженицы в палате. В советское время это было невозможным.
(no subject) - oduvanchik_ya - Aug. 23rd, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
vasilisa_vasya
Aug. 23rd, 2015 12:55 pm (UTC)
Выбор каждого, конечно. Например, некоторые мужья сначала ломятся присутствовать при родах, а потом их выносят вперёд ногами из кабинета. Переоценивают свою нервную систему. А другие наоборот счастливы и сами пуповину перерезают. Но таких очень мало. Сама я против подобного. Про камеры наблюдения...Сложный вопрос. С одной стороны все моменты будут зафиксированы, в том числе и ошибки врачей (если случится), с другой , как под микроскопом в раскоряку лежишь.
iriki
Aug. 23rd, 2015 02:15 pm (UTC)
Недоверие к профессионализму врачей, конечно, не на пустом месте появилось... Вот в этом-то вся и беда! В том и первопричина, видимо, такого желания родных быть рядом. Печально.
tihiomyt
Aug. 23rd, 2015 05:54 pm (UTC)
я тоже понять не могу,а ещё кичатся этим...
iriki
Aug. 23rd, 2015 06:02 pm (UTC)
Так ведь "модно"...
(no subject) - tihiomyt - Aug. 23rd, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 23rd, 2015 06:07 pm (UTC) - Expand
tais2016
Aug. 23rd, 2015 07:49 pm (UTC)
У меня противоречивое мнение, но если точнее на своих родах мне бы не хотелось видеть родственников рядом.
iriki
Aug. 24th, 2015 02:24 pm (UTC)
Тоже так считаю...Глупо полагать, что от присутствия мужа будет легче, а стресс любимый человек получит.
0na_samaya
Aug. 24th, 2015 05:33 am (UTC)
скорее всего потом эти видео продали за весьма немаленькую сумму.
iriki
Aug. 24th, 2015 01:52 pm (UTC)
Не удивлюсь!
(Deleted comment)
iriki
Aug. 24th, 2015 02:22 pm (UTC)
По какому праву , сударыня, Вы решили, что мои открытые комментарии позволяют Вам употреблять мат в у моём журнале?
igorsamusenko
Aug. 24th, 2015 09:24 am (UTC)
Если роженица хочет, то пусть присутствуют, ей значит от этого легче, но напрашиваться ни в коем случае!
iriki
Aug. 24th, 2015 02:13 pm (UTC)
Махровый эгоизм прослеживается в таком желании роженицы...
iriska_pro
Aug. 24th, 2015 03:47 pm (UTC)
психологи считают, что мужу хорошо присутствовать. мол, понимает все страдания и брак становится крепче
iriki
Aug. 26th, 2015 07:32 pm (UTC)
Я так не думаю... Все сотни раз видели эти страдания в кино, так что представить можно...
pragmatic
Aug. 26th, 2015 06:11 am (UTC)
последнее скорее всего.
iriki
Aug. 26th, 2015 07:31 pm (UTC)
Не верю!
lena_shl
Aug. 26th, 2015 06:03 pm (UTC)
Ирочка, я за камеры и родственников. Дело в том, что они нужны для того чтобы медицинский персонал был в тонусе. Даже в советское время женщины умирали из-за халатности, особенно в праздники. У нас так умерла хорошая знакомая, это было в новогоднюю ночь. По себе помню, как молодая врач ходила и слушала живот через каждые 5 минут, она не понимала, где слушать и нарисовала мне круг на животе фломастером, мне было не до нее, я ее попросила ходить реже, она обиделась и ко мне вообще перестали подходить. Правда, потом роды приняли хорошо и условия были очень приличные по тем временам, даже кровати были специальные закуплены за границей. Но этот роддом был показательный. И еще из своего опыта заметила, что не все врачи с хорошей квалификацией. Поэтому родственники могут помочь и попросить заменить врача, да и за ребенком проследить, когда родится. А то теперь из-за халатности путают малышей.
iriki
Aug. 26th, 2015 07:30 pm (UTC)
Господи, как же досадно, что врачей надо контролировать... Это всё ненормально! В принципе, я с тобой согласна. Но я лично не хотела бы ничьего присутствия. Не до того было...Спасибо, умереть не дали...
(no subject) - lena_shl - Aug. 26th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Aug. 27th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
( 71 comments — Ваше мнение )