?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О кресте нательном...


Первые дни мая оказались для меня далеко не праздничными. Умерла родственница, которая болела долго и тяжело, и это должно было случиться. Но от этого не легче как-то...

Умирала она в больнице, и когда стали заниматься организацией похорон, оказалось, что на ней нет нательного крестика. Крестик был! Она никогда его не снимала. Его просто не сочли нужным надеть на усопшую... И крестик, и цепочка были золотыми. Кому-то приглянулись.

Поскольку отпевание  заказано, мне пришлось поехать в храм за этой необходимой деталью. Покупаю серебряный крестик и сетую женщине-служке на проблему. Смотрю, она даже в лице переменилась:
- Ой, не завидую я тому, кто это сделал!..
- Ну, естественно,- соглашаюсь, что, мол,- грех великий...

- Грех-то, конечно, - грех, но не только, - начинает мне объяснять женщина.

- Очень часто, когда люди теряют нательный крестик, или рвется цепочка к нему, они очень сильно расстраиваются. Потеря наводит на мысли, что наступают тяжелые времена, что они в чем-то провинились перед Богом, и он не желает им помогать, лишает их поддержки...

Это ошибочное мнение: потеря креста вовсе не плохой знак, а наоборот - символ того, что Бог дает человеку свободу выбора, избавляет его от "креста" - то есть тяжелых испытаний, страданий и тяжелой жизненной ноши, но в трудный момент не откажет в совете и поддержке.

То же относится к потере образка или иконки. Это означает, что они сделали для вас все необходимое, и вы больше не нуждаетесь в их помощи. Если же вас передают под покровительство другого святого, вы обязательно получите знак, указывающий на него, встретите или найдете изображение того, кто возьмет на себя обязанность вас опекать и хранить.

Взять чужой крест - облегчить чью-то ношу, взвалив ее на свои плечи, и увеличив страдания и трудности своей жизни.

Крест умершего человека должен быть похоронен с ним. Исключение составляют кресты, которые передаются его владельцем по наследству и с благословением.

Вот так-то, оказывается...
promo iriki october 12, 2015 17:13
Buy for 10 tokens
- Н аше почтение всем, кто заглянул на эту страничку. Вот, лежим, охраняем... Хотя не уверены, что кто-то позарится на то, что тут есть. Но раз хозяйка посадила, значит, - надо. Пару слов о себе: мы с хозяйкой добродушны, неплохо воспитаны, без причины не кусаемся и даже клычки не…

Comments

( 45 comments — Ваше мнение )
1nata60
May. 4th, 2015 05:51 pm (UTC)
Все правильно.
iriki
May. 4th, 2015 06:33 pm (UTC)
Я этого не знала... Всегда жутко боюсь потерять крестик...
tanuchka537
May. 4th, 2015 06:34 pm (UTC)
Вот не знала...Что брать чужие кресты - это я в курсе...а вот остального не зала. Спасибо Ириш!!
iriki
May. 4th, 2015 06:37 pm (UTC)
Я очень была удивлена, что терять - это не так и страшно...
tanuchka537
May. 4th, 2015 06:38 pm (UTC)
Я тоже. И даже оказывается хорошо, если случайно потеряешь...
iriki
May. 4th, 2015 07:22 pm (UTC)
Нет, лучше не терять. Во-первых, жалко (золотой), во-вторых, другой "крест" может оказаться ещё тяжелей прежнего...
tanuchka537
May. 4th, 2015 07:25 pm (UTC)
Ну что жаль - это я согласна...А вот на счёт ещё тяжелее... даже и не знаю.Мне почему-то кажется, что вряд ли. Хотя всё возможно......
iriki
May. 4th, 2015 07:27 pm (UTC)
Конечно, лучше надеяться на хорошие изменения...
tanuchka537
May. 4th, 2015 07:28 pm (UTC)
Да)
laralelya
May. 4th, 2015 07:14 pm (UTC)
Да нет, Иринушка, ничего не значит ни потеря крестика, ни потеря иконки. Просто - потеря. Думать так, как наговорила эта женщина, означает все-таки суеверие.
А хоронить было принято с крестильным крестиком.
iriki
May. 4th, 2015 07:21 pm (UTC)
А мне понравилась эта версия...
laralelya
May. 4th, 2015 07:22 pm (UTC)
Версия красивая)
iriki
May. 4th, 2015 07:25 pm (UTC)
Знаю, что суеверие - грех. А ведь всё-таки мы редко бываем совсем уж не суеверными. Не получается...
laralelya
May. 4th, 2015 07:26 pm (UTC)
Это да) Меня и черная кошка через дорогу смущает)
iriki
May. 5th, 2015 06:37 pm (UTC)
Кошка меня не смущает совершенно. А вот вернуться назад за чем-либо забытым... Не люблю я этого.
pupunia93
May. 5th, 2015 12:29 am (UTC)
Уже много лет ношу самый дешёвый латунный крестик. Для меня это не украшение. Я люблю украшения - ожерелья, бусики, но разве это то же самое? А суеверия часто - просто многовековые наблюдения народа за причинно-следственными связями, которые мы пока не в состоянии научно объяснить.
iriki
May. 5th, 2015 05:57 pm (UTC)
Не ношу никакой бижутерии сама, но на других люблю. А крест ношу золотой, каким и крестили меня.
absolutnyi
May. 5th, 2015 06:05 am (UTC)
Давно лежит бабушкин. серебряный. И я всегда помню где и зачем.
iriki
May. 5th, 2015 05:54 pm (UTC)
Если это подарок, надо хранить.
(no subject) - anna_neps - May. 5th, 2015 06:34 am (UTC) - Expand
iriki
May. 5th, 2015 05:53 pm (UTC)
Когда оно не касается, то и не думаешь...
orchid_eya
May. 5th, 2015 07:18 am (UTC)
Не знала об этом
iriki
May. 5th, 2015 05:52 pm (UTC)
Сама не знала... Считала тоже, что потеря крестика - не к добру. Очень бережно отношусь к своему.
lady_catari
May. 5th, 2015 03:02 pm (UTC)
Поднялась же у кого-то рука...
Что за люди.(
iriki
May. 5th, 2015 05:35 pm (UTC)
И не говори, Наташенька. Ведь, скорее всего, носить сам человек его не будет (просто, не сможет, помня, откуда вещица), а продаст. И пойдёт "гулять страдание"...
michael2959
May. 5th, 2015 05:31 pm (UTC)
Печальное событие, Ира.. У многих людей нет совести, к сожалению.
А трактовка женщины-служки интересная..
iriki
May. 5th, 2015 05:36 pm (UTC)
Мне тоже по душе пришлось её учение...
metalchemist
May. 5th, 2015 05:46 pm (UTC)
Отождествление предмета с его символическим значением - суть магия (то же самое с иконами, когда поклоняются не образу, а самой иконе). Все разговоры о "чужом кресте" и т.п. с православием не имеют ничего общего.
Поскольку я как коллекционер интересуюсь ставрологией и нательными крестами, в свое время достаточно подробно изучал вопрос. И регулярно приходится сталкиваться с аналогичными рассуждениями. Что показательно, на рассуждающих обычно не действуют ни цитаты из церковных авторитетов, ни ответы батюшек с православных порталов...)
Вы совершенно правы: тот кто украл, взял тяжкий грех на душу - не чужой, а свой собственный. Все остальное - от лукавого.
iriki
May. 5th, 2015 05:50 pm (UTC)
Оно, может, и от лукавого... А история неприятная... Но сама по себе версия интересна, согласитесь?
metalchemist
May. 5th, 2015 06:52 pm (UTC)
Тут не версия даже, а целая магическая философия. И очень распространенная, к сожалению. Когда-то было интересно, пока не разобрался, что к чему...
iriki
May. 5th, 2015 07:27 pm (UTC)
Разве возможно разобраться, что и к чему? Любая религия, мне кажется, граничит с чем-то магическим, потусторонним, поскольку научно необъяснима...
metalchemist
May. 6th, 2015 05:36 am (UTC)
Точнее будет сказать, что любая религия говорит о невидимом мире (потустороннем, если угодно). Но, "потустороннее" и магия - не синонимы.
Вообще, делить все вещи на "науку" (объяснимое) и "религию" (необъяснимое) - это уж слишком глобальный подход. Разбираться в "нюансах" можно и нужно - хотя бы для душевного здоровья и цельности мировоззрения (неважно, материалистическое оно или религиозное). А бабушки в церкви такого могут наговорить, интересного... заслушаешься!)) Плохо то, что после бабушкиных красивых объяснений люди делают для себя разные далеко идущие выводы...
metalchemist
May. 6th, 2015 06:01 am (UTC)
Разобраться можно, с точки зрения какой-нибудь одной системы представлений. В истории фигурирует православный крестик, значит и разбираться нужно с позиций христианства.
pragmatic
May. 6th, 2015 06:40 am (UTC)
а я и не крещен даже
iriki
May. 6th, 2015 07:43 pm (UTC)
Надо бы сподобиться... А Данечку не крестили?
rjbina
May. 6th, 2015 08:28 am (UTC)
Носила крест всю свою сознательную жизнь, меняла только цепочки, и вот где -то в районе 55 лет сняла сама с себя, начал почему-то мешать, даже не могу объяснить... И я вообще тогда избавилась от всего золота, что у меня оставалось.... Начала болеть, поломала подряд одну руку за другой, вывихнула ногу.... и тогда, одна моя хорошая знакомая, она служит в нашей церкви, спросила: а где твой крестик, давно уже не вижу его на тебе? Я рассказала, как получилось. она посоветовала купить новый,серебряный и цепочку, посвятить их в храме и одеть снова. Так и сделала, поносила некоторое время и чувствую - душит он меня... Дочка мне говорит, вот у меня их несколько выбери какой нравиться и я даже не выбирала, сразу руки взяли сами, одела на цепочку и вот ношу и не чувствую что он на мне...
Чувствовать я себя стала гораздо лучше)) Но вот сейчас я поняла, что не все еще в моей жизни пройдено, Одно испытание осталось, - это моя мама.
iriki
May. 6th, 2015 07:42 pm (UTC)
Наташ, а на золото может быть аллергия, между прочим. В отличие от серебра. Редко, но бывает. Я же ношу золотой с удовольствием, не снимаю никогда. Я же говорила, что ни бижутерию, ни самоцветы не могу носить. Вот от "камешков" мне точно не по себе...
Ну, а мама?.. Этот крест не вечен... И он же - родной и любимый.. Терпения тебе, Наташик.
rjbina
May. 7th, 2015 06:08 am (UTC)
Не так терпения Ира, как выдержки. Терпеть я априори не могу, видно не по натуре, а вот выдержку можно тренировать.
За золото даже и не знаю, сейчас ношу постоянно своё кольцо с бриллиантиком и оно мне совершенно не мешает...
iriki
May. 7th, 2015 03:02 pm (UTC)
Кольца дома снимаю, а крестик никогда...
amazonka_25
May. 6th, 2015 05:42 pm (UTC)
Очень интересная версия - никогда не слышала.
Но поразил меня человек, который снял с усопшей крест с цепочкой - на золотишко, значит, позарился.... Непостижимо.
iriki
May. 6th, 2015 07:37 pm (UTC)
Жизнеутверждающая такая версия... Красивая. К сожалению, так бывает. Не ведают, что творят люди...
kruzilina
May. 7th, 2015 12:47 pm (UTC)
Интересная информация. Познавательная.
iriki
May. 7th, 2015 02:57 pm (UTC)
Скорее, - занимательная...
nesergo
May. 7th, 2015 11:10 pm (UTC)
Сочувствую, Ирина. Смерть родных и близких - то, чего никто из нас не может избежать...
iriki
May. 8th, 2015 05:21 am (UTC)
Спасибо, Сергей.
( 45 comments — Ваше мнение )