?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О непонимании

Мы хотим, чтобы нас понимали определённым образом. Чтобы по-особому нас слушали, говорили определённые вещи, реагировали так, а не иначе. Иногда мы не совсем понимаем, что значит "так". А если и понимаем, то где-то очень глубоко, и словами не описать.

Хитрость в том, что "так" никогда не будет. Никогда. Никто не будет настолько тонок, чуток и изыскан в своём внимании к нам, насколько, нам кажется, мы этого заслуживаем. Во-первых, нам действительно, кажется. А во-вторых, так ли уж нам нужно это "абсолютное понимание"? Ведь как часто мы делаем всё для того, чтобы нас не поняли… дословно.

Мы говорим: "Я не брала трубку, потому что не слышала (не слышал)", когда нам стыдно признаться в том, что слышать этот голос больше не доставляет нам радости…

Мы говорим: "Мне от тебя больше ничего не надо", когда не можем получить то, что хотим…

Мы говорим: "Мне незачем больше жить", когда хотим, чтобы нас разубедили в этом…


Мы говорим: "Спасибо тебе за то, что ты есть", когда не можем сказать: "Я люблю тебя"…

Мы говорим: "Я никому не нужна (не нужен)", когда мы в действительности не нужны одному единственному человеку…

Мы говорим: "Я справлюсь", когда стесняемся попросить о помощи…

Мы говорим: "Ты - хороший друг", однако забываем добавить: "но тебе не стать для меня кем-то значимее"…

Мы говорим: "Это — не главное", когда знаем, что выбора просто нет, и остаётся просто смириться…

Нам неважно общественное мнение, и мы постоянно думаем: "как я выгляжу?"…

Мы любим одиночество, и крепко сжимаем в руке мобильник…

Так что, вот оно - наше желание быть понятыми. И этот список завуалированностей можно продолжать ещё долго…

Comments

( 65 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
laralelya
Mar. 21st, 2015 08:04 pm (UTC)
Иринушка, одновременно в тему и не в тему... Сейчас видела забавный ролик.)) Надеюсь, он вставится сюда кодом.

iriki
Mar. 22nd, 2015 12:34 pm (UTC)
Ай, прелесть какая! Это-то сплошь и рядом! Со стороны интересно послушать такой "дурдом"...
loring_loring
Mar. 21st, 2015 08:07 pm (UTC)
Люди часто боятся отказа... Поэтому не просят прямо, а ещё они хотят понимания, ибо понимание есть свидетельство неравнодушия и родства... Подтверждение того, что о них думают и стремятся услышать... Вечера доброго.
iriki
Mar. 22nd, 2015 11:41 am (UTC)
И всё-таки недосказанность и подтекст слишком часто присутствуют в нашей жизни, и от этого нам не избавиться...
Лариса, не хотите присоединиться к литературно-музыкальному сообществу? Буду рада Вас видеть с вашими стихами: poeticlacemaker/

Edited at 2015-03-22 11:42 am (UTC)
(no subject) - loring_loring - Mar. 22nd, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Mar. 22nd, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loring_loring - Mar. 22nd, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Mar. 22nd, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loring_loring - Mar. 22nd, 2015 02:18 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 21st, 2015 09:15 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
iriki
Mar. 22nd, 2015 12:34 pm (UTC)
ОК!
0na_samaya
Mar. 21st, 2015 09:19 pm (UTC)
человеки очень противоречивы)
iriki
Mar. 22nd, 2015 11:46 am (UTC)
Вот это точно! И всегда хочет быть понятым правильно. Так, как это только ему одному понятно, но при этом всячески этому же и препятствует...
gemini_natali
Mar. 21st, 2015 11:05 pm (UTC)
чувствовать нужно не только себя, но и других, тогда понимать легче будет.
iriki
Mar. 22nd, 2015 11:49 am (UTC)
В основном, человеческие отношения и строятся на чувствах.: мы с возрастом учимся слышать и понимать подтекст, взгляд, жест... Ибо, то, что тебе говорят, зачастую - не то, что хотят сказать. Люди создают себе трудности сами...
pupunia39
Mar. 21st, 2015 11:34 pm (UTC)
Прекрасное психологическое эссе)))
iriki
Mar. 22nd, 2015 12:10 pm (UTC)
Спасибо, Леночка. Иногда хочется пофилософствовать.
rider3099
Mar. 22nd, 2015 04:57 am (UTC)
Поэтому, я предпочитаю говорить прямо: Мне нужна помощь, Давай разберемся, Правильно ли я поняла, что... Я тебя люблю и т.д. Люди не могут читать наши мысли, да и мы сами не обладаем телепатическими способностями.
Ты все правильно написала и очень красиво, Ирчик!
babyps
Mar. 22nd, 2015 06:18 am (UTC)
Главное - понимание эмоциональной составляющей сообщения. А рациональная часть - всегда будет многовариантной.
iriki
Mar. 22nd, 2015 12:11 pm (UTC)
Согласна. Умению чувствовать мы и учимся всю жизнь...
svetlyachok4
Mar. 22nd, 2015 06:21 am (UTC)
самое главное быть честным хотя бы с собой и говорить прямо и правду, даже если она горькая... и тогда не будет непониманий
iriki
Mar. 22nd, 2015 12:14 pm (UTC)
Быть честным с самим с собой? Да это, пожалуй, самое сложное. И если бы люди говорили друг другу "правду и только правду", человечество бы уже давно истребило себя.
pragmatic
Mar. 22nd, 2015 06:22 am (UTC)
все все понимают, но недопонимание имеет место быть.
iriki
Mar. 22nd, 2015 12:16 pm (UTC)
С другой стороны, хорошо, что нам не дано читать мысли друг друга... А умение слышать и чувствовать окружающих приходит с годами. Человек всю жизнь этому учится.
lilekootherd
Mar. 22nd, 2015 06:38 am (UTC)
У каждого своё на уме.
iriki
Mar. 22nd, 2015 12:17 pm (UTC)
Однозначно!
eldaranora
Mar. 22nd, 2015 06:48 am (UTC)
Мне кажется, проблема в восприятии. Мне вот хватает понимания за редким исключением
iriki
Mar. 22nd, 2015 12:18 pm (UTC)
Это хорошо, конечно...
lady_catari
Mar. 22nd, 2015 08:01 am (UTC)
А я никогда не спрашиваю, как выгляжу.)
А в остальном всё так.)
iriki
Mar. 22nd, 2015 12:21 pm (UTC)
Да и мне такое в голову не придёт. Надо было написать "думаю" вместо "спрашиваю". Ведь это нам далеко не безразлично...
hayworld
Mar. 22nd, 2015 09:29 am (UTC)
Согласна с Верой, нужно открыто говорить и понимания станет куда больше
iriki
Mar. 22nd, 2015 12:23 pm (UTC)
Я уже ответила Верочке! Попробуйте пару дней говорить одну правду знакомым в глаза! Одну правду! И больше не дождётесь ни одного телефонного звонка...
rjbina
Mar. 22nd, 2015 11:48 am (UTC)
Мне кажется что непонимание возникает когда навязывают своё видение мира, свои ощущения... Каждый человек видит одну и туже ситуацию по своему и у каждого своя правда. Можно просто научится жить рядом друг с другом и с уважением относится к чужому мнению. Люди несоизмеримы, как бесконечности. Нельзя утверждать, что одна бесконечность лучше чем другая. Если это касается семьи, как священной организации, то здесь возникают общие требования, которые обеспечивают защиту и опору человеку. Здесь нужно двоим смотреть в одну сторону....
iriki
Mar. 22nd, 2015 12:26 pm (UTC)
Наташ, смотреть в одну сторону можно! Но чувствовать и видеть мы всё равно будем по-разному. И всегда надо будет искать компромисс.
(no subject) - rjbina - Mar. 22nd, 2015 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Mar. 22nd, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjbina - Mar. 22nd, 2015 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Mar. 22nd, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjbina - Mar. 22nd, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Mar. 22nd, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjbina - Mar. 22nd, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Mar. 22nd, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjbina - Mar. 22nd, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Mar. 22nd, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjbina - Mar. 22nd, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Mar. 23rd, 2015 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjbina - Mar. 23rd, 2015 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Mar. 23rd, 2015 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjbina - Mar. 23rd, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Mar. 23rd, 2015 02:42 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 65 comments — Ваше мнение )