?

Log in

Previous Entry | Next Entry




"Дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья... и дух смирения, терпения, любви и целомудрия мне в сердце оживи», – молился поэт Создателю и был услышан. "Требую, – сказал он перед смертью Вяземскому, – чтобы ты не мстил за мою смерть; прощаю ему и хочу умереть христианином".
Перечитывая вновь известное стихотворение Андрея Дементьева  "А мне приснился сон, что Пушкин был спасён…", подумалось вдруг: а ведь, и правда, был спасён!
Если посмотреть на случившееся , а именно на смерть великого поэта, глазами христианина, то получится, что Александр Сергеевич был спасён.. Был спасён от неминуемой гибели души своей – не стал он убийцей, нет! Божий промысел помог. Это ведь в нашем обывательском понимании дуэль – дело чести, а на Суде Божьем нет этого понятия: убийство , оно и есть убийство.

Именно в тот миг, когда пуля Пушкина лишь ранила Дантеса, судьба души поэта была решена, и свершившаяся позднее смерть уже не была такой страшной, как предсмертные мучения поэта. Пушкину была подарена возможность прощения своего противника. Если бы тот был мёртв, прощать было бы некого…
promo iriki october 12, 2015 17:13
Buy for 10 tokens
- Н аше почтение всем, кто заглянул на эту страничку. Вот, лежим, охраняем... Хотя не уверены, что кто-то позарится на то, что тут есть. Но раз хозяйка посадила, значит, - надо. Пару слов о себе: мы с хозяйкой добродушны, неплохо воспитаны, без причины не кусаемся и даже клычки не…

Comments

( 89 comments — Ваше мнение )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lady_catari
Feb. 10th, 2015 04:53 pm (UTC)
А мне до сих пор жаль...
iriki
Feb. 10th, 2015 05:50 pm (UTC)
Ты не права, Наташик! Не думаю, что , останься А.С. жив, судьба бы благоволила к нему. За всё надо платить...
lik_mi
Feb. 10th, 2015 04:54 pm (UTC)
Но оба и живы могли бы остаться...
iriki
Feb. 10th, 2015 05:56 pm (UTC)
Я думала об этом тоже. Но Провидению было угодно наказать Дантеса по грехам его, видно. А Пушкину этот грех ни к чему! А вот если бы он не выстрелил в негодяя, наверняка, остался бы жив. Мне так кажется. Слишком много ненависти было вложено в этот выстрел, хоть и неудачный.
А ведь был отличным стрелком! А тут - "неудача"...
(no subject) - lik_mi - Feb. 10th, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 10th, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lik_mi - Feb. 10th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 10th, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lik_mi - Feb. 10th, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 10th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lik_mi - Feb. 10th, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 10th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
sz_lanna
Feb. 10th, 2015 04:57 pm (UTC)
С точки зрения христианского спасения, совершеннейшая правда.
iriki
Feb. 10th, 2015 05:57 pm (UTC)
Так и слава Богу! И зачем нам "наше всё" с таким грехом?
(no subject) - sz_lanna - Feb. 11th, 2015 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 11th, 2015 03:40 am (UTC) - Expand
laralelya
Feb. 10th, 2015 04:57 pm (UTC)
И как хорош рисунок Нади Рушевой, который ты подобрала к публикации))

Edited at 2015-02-10 04:58 pm (UTC)
iriki
Feb. 10th, 2015 06:03 pm (UTC)
У неё около трёхсот рисунков о Пушкине... Очень люблю!
tsergeya
Feb. 10th, 2015 05:57 pm (UTC)
С судьбой не спорят.
iriki
Feb. 10th, 2015 06:03 pm (UTC)
Фаталист? Я - тоже.
(no subject) - tsergeya - Feb. 10th, 2015 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 10th, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tsergeya - Feb. 10th, 2015 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 10th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
tanuchka537
Feb. 10th, 2015 07:08 pm (UTC)
Логично...Но если б можно было *несколько отсрочить....
iriki
Feb. 10th, 2015 07:30 pm (UTC)
Нельзя! Ему уже невмоготу было жить... Он же фаталист был страшный, а цыганка ему нагадала - в 36 лет, и от руки белого человека (Дантес был блондин)..
(no subject) - tanuchka537 - Feb. 10th, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 10th, 2015 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanuchka537 - Feb. 10th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
alex_pan_kov
Feb. 10th, 2015 07:15 pm (UTC)
Люблю Пушкина) Интересная мысль излагается в записи..
Доброго вечера!;)
iriki
Feb. 10th, 2015 07:31 pm (UTC)
Вот ведь приходит в голову... Раньше так не считала.
nino56
Feb. 10th, 2015 07:28 pm (UTC)
Мне очень нравится эта песня ( Музыка. В Качан)


Тает желтый воск свечи,
Стынет крепкий чай в стакане,
Где-то там, в седой ночи,
Едут пьяные цыгане.

Полно, слышишь этот смех?
Полно, что ты, в самом деле?!
Самый белый в мире снег
Выпал в день твоей дуэли.

Знаешь, где-то там вдали,
В светлом серпантинном зале
Молча встала Натали
С удивленными глазами.

В этой пляшущей толпе,
В центре праздничного зала,
Будто свечка по тебе,
Эта женщина стояла.

Встала и белым-бела
Разом руки уронила,
Значит, все-таки, была,
Значит, все-таки, любила!

Друг мой, вот вам старый плед!
Друг мой, вот вам чаша с пуншем!
Пушкин, Вам за тридцать лет,
Вы совсем мальчишка, Пушкин!

Тает желтый воск свечи,
Стынет крепкий чай в стакане,
Где-то там, в седой ночи,
Едут пьяные цыгане...
Л. Филатов .1984
iriki
Feb. 10th, 2015 07:33 pm (UTC)
Песню не слышала, а стихи филатовсие читала... Завтра попробую найти песню. Спасибо, Ниночка.
bkt46
Feb. 10th, 2015 08:16 pm (UTC)
Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,
Музыкант, соорудивший из души моей костер.
А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она.
(Булат Окуджава)
iriki
Feb. 10th, 2015 08:30 pm (UTC)
Да, у Окуджавы прекрасные стихи...
tamarapravdina
Feb. 10th, 2015 08:30 pm (UTC)
Пушкин - любимец не только России.Он величайшая наша гордость и прошлого,и настоящего, и будущего, и вечного. Конечно же не дал Бог стать ему убийцей.
iriki
Feb. 10th, 2015 08:34 pm (UTC)
Заголовок поста и говорит об этом : Зачем нам "наше всё" с таким грехом?
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 11th, 2015 05:46 am (UTC) - Expand
sz_lanna
Feb. 11th, 2015 03:54 am (UTC)
Пушкина очень люблю.
А с годами, когда постоянно что -то не успеваешь, годы летят, летят десятилетия, возвращаясь к возрасту его и к количеству оставленного нам, всегда поражаюсь, где же он и такие же, как он, находили время на рукописные творения в таком объёме.и не просто писульки, а такие творения, которые оставляют след в душе миллонов людей до сих пор. Как Пушкин успевал всё это написать?
iriki
Feb. 11th, 2015 05:26 pm (UTC)
В то время взрослели рано... А Лермонтов?
(no subject) - sz_lanna - Feb. 12th, 2015 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 12th, 2015 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sz_lanna - Feb. 12th, 2015 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 12th, 2015 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sz_lanna - Feb. 12th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
mazurov_89
Feb. 11th, 2015 06:06 am (UTC)
Интересная мысль) Но он, конечно, наша гордость)
iriki
Feb. 11th, 2015 05:26 pm (UTC)
Вот пришло в голову...
orchid_eya
Feb. 11th, 2015 06:58 am (UTC)
И все же лучше он прибил эту скотину Дантеса, а сам бы жил и жил долго и счастливо
iriki
Feb. 11th, 2015 05:25 pm (UTC)
А вот "долго и счастливо" бы не получилось... Хотя, долго, может быть. Он же был порядочным человеком , и психология была не вора-рецидивиста...
lipyf837
Feb. 11th, 2015 07:32 am (UTC)
С христианской точки зрения все именно так. С другой стороны, невозможно не скорбеть о общей утрате!
iriki
Feb. 11th, 2015 05:21 pm (UTC)
Согласна...
svetlyachok4
Feb. 11th, 2015 07:59 am (UTC)
Да и дуэль была не такой уж глупой, хотя,тех нравов я все равно не понимаю. Я живу не так далеко от Черной речки и дважды бывала на месте дуэли...Мурашки по коже
iriki
Feb. 11th, 2015 05:14 pm (UTC)
Как может быть дуэль умной? Я не понимаю... Намеренное убийство! И игра со смертью. А это непростительно ни с точки зрения христианской, и с какой другой.. Я была и Чёрной речке, на Мойку любила ходить очень часто, и к Натали ходила с цветами в Лавру... Но вот не доходило до меня тогда, что иначе и быть не могло! Только смерть тогда дала ему бессмертие! Греха этого бы человечество не простило.
3000top
Feb. 11th, 2015 08:03 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
iriki
Feb. 11th, 2015 08:22 am (UTC)
Re: 3000-ТОП
ОК!
rider3099
Feb. 11th, 2015 08:41 am (UTC)
Наверное, ты права, но мне все равно это кажется несправедливым. То, что он погиб
iriki
Feb. 11th, 2015 05:08 pm (UTC)
Зло не может быть истиной. И мир не простил бы ему этот грех. Не было бы продолжения великого поэта... Я так думаю.
ivankravtsov
Feb. 11th, 2015 09:24 am (UTC)
Говорят умер, как христианин.
iriki
Feb. 11th, 2015 05:06 pm (UTC)
Да не думаю, что совсем безбожником был..
(no subject) - ivankravtsov - Feb. 12th, 2015 06:02 am (UTC) - Expand
abradoks
Feb. 11th, 2015 11:22 am (UTC)
Дуэль - дурь еще та. Справедливостью, ради которой она как-бы и затевалась, там и не пахнет.
iriki
Feb. 11th, 2015 05:04 pm (UTC)
Харектерец-то у великого был не дай Бог! Вздорным был... Нам не разобраться! А вот душа спасена оказалась... Не настолько я верующая, но ведь понятно, что зло не может быть не наказано!
pantyyy08
Feb. 11th, 2015 11:38 am (UTC)
А ведь Вы правы, я раньше об этом не задумывалась!
iriki
Feb. 11th, 2015 05:01 pm (UTC)
Спасибо, что оценили мою мыслишку. Я как-то это отчётливо поняла... И легче стало.
pohezvitie
Feb. 11th, 2015 11:45 am (UTC)
а мне его жаль до сих пор!..
iriki
Feb. 11th, 2015 05:00 pm (UTC)
Конечно, жаль! Это надо осознать: смерть - не самое страшное, что может случиться...
rjbina
Feb. 11th, 2015 02:11 pm (UTC)
В юности я его серьёзно не воспринимала, потому что навязано было школьной программой. Учили стихи, играли роли в школьных спектаклях - всё понятно как белый лист - классик русской литературы. Вот такие мысли как у тебя, Ира, стали появляться гораздо позже, в зрелом возрасте, когда и самому появляется потребность узреть свои прегрешения....
iriki
Feb. 11th, 2015 04:59 pm (UTC)
Я бредила Пушкиным лет с 14... А в Питер попала, так у меня любимым местом был дом на Мойке, 12.
Так что всегда мне Пушкин интересен был Даже "Евгения Онегина" наизусть (от корки до корки) выучила)... Но всегда жалела, что победа досталась не Пушкину. А вот теперь поняла, что это так и должно было случиться... Возрастное, видно...
(no subject) - rjbina - Feb. 11th, 2015 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 11th, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjbina - Feb. 11th, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 11th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjbina - Feb. 11th, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 11th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjbina - Feb. 11th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
mazepa_1
Feb. 11th, 2015 03:26 pm (UTC)
религией всё можно объяснить, но как быть атеистам?
iriki
Feb. 11th, 2015 04:50 pm (UTC)
А и не надо быть верующим, чтобы понять, что дашь, то и получишь, только с процентами! Даже, если ТАМ ничего нет, то оно ЗДЕСЬ достанет. Убей Пушкин Дантеса, неизвестно хорошо ли бы прожил оставшуюся жизнь, и много ли ещё сумел бы сделать... А так - совесть чиста.
trylogia
Feb. 11th, 2015 04:46 pm (UTC)
Может и так...
iriki
Feb. 11th, 2015 04:51 pm (UTC)
Вот пришла такая мысль, Любаша...
svetlyachok_vtk
Feb. 11th, 2015 06:44 pm (UTC)
Александр Сергеевич характером был горяч - уже в 17 лет вызвал на дуэль своего лицейского сотоварища... Вполне согласна с Вами - такова была воля Божия и милостью Его он перед смертью испросил прощения (даже у императора) и причастился Святых Христовых Таин.
Где-то я читала, что вся эта история с ухаживаниями Дантеса за Натальей Николаевной была разыграна при участии одной её ближайшей родственницы, которую однажды имел неосторожность высмеять А.С. Эта родственница его жутко ненавидела, и была очень коварна и изворотлива, и как там упоминалось, - тот анонимный пасквиль с оскорбительными намёками в адрес Натальи Николаевны был состряпан с её помощью...
iriki
Feb. 11th, 2015 07:50 pm (UTC)
То были "великие" интриги! Но ведь нельзя было остаться ему в живых, убив Дантеса? Остаться было можно, только народ бы не звал его Солнцем русской поэзии - убийцу-то..
(no subject) - svetlyachok_vtk - Feb. 11th, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Feb. 11th, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 89 comments — Ваше мнение )