?

Log in

Previous Entry | Next Entry

После нас - не потоп!

Прочитав пост lady_catari "Жизнь дана на добрые дела" о том, как за очень пожилым человеком ухаживает бывшая невестка, а соседи судачат, делает ли она это из чувства сострадания или исключительно из желания наследовать квартиру, я захотела порассуждать на эту тему, но несколько в ином ключе.

Такие житейские истории встречаются если не в каждом подъезде, то почти в каждом многоквартирном доме: обязательно найдётся пожилой человек, уход за которым осуществляют либо родственники, часто дальние, либо посторонние люди.

На чужой роток, как известно, не накинешь платок, и люди не верят, что такой уход за больным, старым, иногда вздорным и не очень чистоплотным человеком кому-то может быть нужен не из корысти. Сострадание состраданием, но ежедневный, часто многолетний, труд такого характера по силам не каждому даже за вознаграждение, а уж бескорыстно - тем паче.

В истории, описанной Наташей (lady_catari), такую ношу взяла на себя хоть и бывшая, но невестка, чьи дети являются внуками этого пожилого человека. Даже, если допустить, что женщина и не помышляет о наследовании квартиры, что вряд ли, то она, по крайней мере, подаёт хороший урок своим детям: старость надо уважать! А это дорогого стоит.

Мне же интересна другая сторона этого вопроса: почему в нашей стране люди преклонного возраста так редко пишут завещание? Почему после смерти имя умершего полощут в грязной воде обид и разногласий по поводу оставшегося имущества?

Наш народ так долго жил, практически не имея собственности, что и завещать-то было почти нечего - это, видимо, причина и нежелание оставлять завещание, оформленное по всем правилам закона.

Многие старики любят поговорить о том, как и где их похоронить, как и чем помянуть, но вот только о завещательном документе говорить как-то не желают, как-будто сомневаясь в том, что два века на этой земле ещё никто не задержался.

А итог в таких ситуациях один: вместо доброй христианской памяти и скорби по ушедшему - судебные тяжбы и разбирательства. И хорошо, если ТАМ ничего нет, а если есть? То как же, наверное, больно созерцать, сидя на облачке, как идёт настоящая битва за "твоё, нажитое непосильным трудом", как рвутся родственные узы, а иногда и рушатся судьбы некогда любимых тобой людей...
promo iriki october 12, 2015 17:13
Buy for 10 tokens
- Н аше почтение всем, кто заглянул на эту страничку. Вот, лежим, охраняем... Хотя не уверены, что кто-то позарится на то, что тут есть. Но раз хозяйка посадила, значит, - надо. Пару слов о себе: мы с хозяйкой добродушны, неплохо воспитаны, без причины не кусаемся и даже клычки не…

Comments

( 56 comments — Ваше мнение )
0na_samaya
Sep. 29th, 2014 04:49 pm (UTC)
не знаю почему не пишут.
iriki
Sep. 29th, 2014 06:28 pm (UTC)
То ли из суеверия, то ли от недопонимания ситуации "после"...
laralelya
Sep. 29th, 2014 04:55 pm (UTC)
Который год собираюсь составить завещание. И всё откладываю. Согласна, сделать это нужно. И не только пожилым людям.
iriki
Sep. 29th, 2014 06:39 pm (UTC)
Вот и я задумываюсь... И совсем не обязательно говорить, кому и что завещаешь.
olga74ru
Sep. 29th, 2014 05:00 pm (UTC)
А не может быть это из-за опасения?... что кто-то захочет ускорить так сказать, коль бумага оформлена...
iriki
Sep. 29th, 2014 06:37 pm (UTC)
Совершенно не обязательно озвучивать, что завещание составлено. Его огласят после.
mazepa_1
Sep. 29th, 2014 05:05 pm (UTC)
я знаю случай, когда у одной старушки было две дочери - одной из них она с мужем купила кооперативную квартиру(ещё когда работала) , а второй отписала свой дом посмертно... и вот эта женщина лежит в больнице а к ней не ходит ни одна дочь , ни вторая - первая утверждает, что ухаживать должна за матерью та , которой отписан дом посмертно, а вторая утверждает, что мать у них общая...
какое тут ещё завещание нужно, когда у дочерей совести нет? печаль кароче..
iriki
Sep. 29th, 2014 06:36 pm (UTC)
Бывает и так, к сожалению. Но ведь завещание можно и переписать на того, кто оказывает внимание и уход...
(no subject) - mazepa_1 - Sep. 29th, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Sep. 29th, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
lady_catari
Sep. 29th, 2014 05:08 pm (UTC)
Может быть, если наследник один или двое близких людей, завещание и писать не стоит.
А во всех остальных случаях, конечно, да.
iriki
Sep. 29th, 2014 06:35 pm (UTC)
Стоит! Когда дело касается крупных сумм, всегда кто-то один остаётся не доволен разделом. Кто-то больше ухаживал, кто-то меньше любил...
danatapochkina
Sep. 29th, 2014 05:15 pm (UTC)
Не принято было завещать, для них в этом что-то постыдное было.
Мне пришлось в свое время пройти через суды, потому что мама стеснялась написать завещание. А в итоге мы с моей сестрой на квартиру, которая изначально ее 2-ому мужу принадлежала, не претендовали. Зато его родственники претендовали на всё, и на мамину дачу тоже.
Грязное это дело. А мы с сестрой разобрались друг с другом без обид и по совести, нас так воспитали.

Я планирую жить еще долго.)) Но завещание есть.) Пусть будет, хлеба не просит.)


Edited at 2014-09-29 05:16 pm (UTC)
iriki
Sep. 29th, 2014 06:32 pm (UTC)
С сестрой мы тоже разобрались... А вот мужу по судам пришлось походить... Неприятное это дело, и отношения родственные не укрепляет.
(no subject) - danatapochkina - Sep. 30th, 2014 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Sep. 30th, 2014 05:16 pm (UTC) - Expand
abcde
Sep. 29th, 2014 06:09 pm (UTC)
Я вот тоже не понимаю, почему бы не подготовиться..
iriki
Sep. 29th, 2014 06:29 pm (UTC)
Думаю, это необходимо делать каждому.
miliatania
Sep. 29th, 2014 06:39 pm (UTC)
В нашей стране нет такого обычая и всё, даже известные люди не пишут завещание, а потом наследники начинают отсуживать друг у друга квартиры и дачи.Характер что ли такой у русских?
iriki
Sep. 29th, 2014 06:43 pm (UTC)
Ничего подобного! В царской России это было нормой. А вот при Советах мы и разучились решать подобные вопросы. Квартиры были государственные, автомобили - далеко не в каждой семье...
amazonka_25
Sep. 29th, 2014 06:52 pm (UTC)
Моя тверская старушка написала завещание, так что же? Ещё одна родственница в Твери, помоложе, уже много лет от жадности с ума сходит, всё думает, что и сколько ей достанется, в денежном эквиваленте..... Ужасно неприятно!
iriki
Sep. 29th, 2014 06:57 pm (UTC)
Бывает и так, конечно. Хочется думать, что завещатель об этом не знает...
(no subject) - amazonka_25 - Sep. 29th, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Sep. 29th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amazonka_25 - Sep. 29th, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Sep. 30th, 2014 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amazonka_25 - Sep. 30th, 2014 07:09 pm (UTC) - Expand
nesergo
Sep. 29th, 2014 07:31 pm (UTC)
Ох.. даже не знаю, что сказать.
iriki
Sep. 30th, 2014 05:13 pm (UTC)
Не хотят у нас о таких простых и нужных вещах думать... Рассуждая: авось, поверх земли не положат...
bkt46
Sep. 29th, 2014 07:34 pm (UTC)
Завещание, конечно, надо писать, но предварительно изучив законодательство о наследовании, много нюансов.
Может быть, единственная "крыша над головой" в первую очередь - залог оплаты ухода в случае немощи на старость лет, а уже потом предмет наследования?
iriki
Sep. 30th, 2014 05:11 pm (UTC)
У одиноких людей зачастую так.
kinda_man
Sep. 30th, 2014 02:46 am (UTC)
Завещание - очень полезная вещь, скажу как юрист. И брачный контракт, между прочим, тоже. Общество имеет низкий уровень юридической грамотности (в целом) и подвластно стереотипам: оформил документ - значит, меркантильный человек. Со временем это пройдет. Надеюсь.
iriki
Sep. 30th, 2014 05:11 pm (UTC)
Я и за брачный контракт, между прочим. А у нас полстраны живут в неофициальных браках, причём десятилетиями живут, наживая и детей, и имущество, не думая, что все под Богом ходим. А страдают в итоге дети.
bkt46
Sep. 30th, 2014 04:33 am (UTC)
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил

Обеспечить уважение воли стареющего и слабеющего человека в полной мере завещание не способно.
В первую очередь из любви к своим потомкам, на мой взгляд, необходимо суметь СВОЕВРЕМЕННО перестроить отношения "родитель , ребенок" в паритетные отношения, научится самим и показать детям и внукам пример достойного старения.
Думаю, что у очень многих сегодня такая потенциальная возможность есть.


Edited at 2014-09-30 12:24 pm (UTC)
iriki
Sep. 30th, 2014 05:07 pm (UTC)
Когда есть дети, - дело другое. Я об одиноких людях и наследниках не первой очереди.
grazy_gunner
Sep. 30th, 2014 06:02 am (UTC)
У нас люди боятся писать завещание.
Они боятся сглазить.
iriki
Sep. 30th, 2014 05:06 pm (UTC)
То бишь, притянуть за уши смерть? Так ведь годом раньше, годом позже..
А когда треплят твоё имя в судах - лучше?
anna_derini
Sep. 30th, 2014 10:26 am (UTC)
Вот, к стати, хорошую тему затронула. А правда, почему? Может думают, что успеется еще написать или не хотят самостоятельно раздавать имущество кому-то, боясь обидеть других. Наверное, этот вопрос стоит задать людям преклонного возраста, интересно узнать, что они думают на этот счет. А вообще горько все это. Ведь та же одинокая бабулька - это чья-то мама, бабушка, сестра, племянница, тетя, крестная и т.д. И зачастую она в старости никому не нужна(( Ну как так-то? За то после смерти налетают коршуны, не понятно, откуда взявшиеся со своим родством через 3... колена, в общем. Неправильно это все.
iriki
Sep. 30th, 2014 05:03 pm (UTC)
А так оно и бывает! Зачастую ухаживают и даже хоронят чужие люди, а потом нежданно-негаданно появляются родственнички. Которые которые путаются , к какой очереди наследников принадлежат. Я и имела ввиду одиноких людей. У кого есть дети, тут проще.
(no subject) - anna_derini - Oct. 1st, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
udodova_n
Sep. 30th, 2014 03:51 pm (UTC)
Добрый вечер!
Серьёзная тема.
iriki
Sep. 30th, 2014 04:58 pm (UTC)
Re: Добрый вечер!
Пожалуй, даже щекотливая...
anonimusi
Sep. 30th, 2014 05:37 pm (UTC)
Да, читала у Наташи этот пост. Что тут скажешь?
Моя подруга ухаживает за пожилым человеком и плюет на то, что говорят. Проще говорить и осудить, чем взять и помочь
iriki
Sep. 30th, 2014 05:40 pm (UTC)
Думаете, она это делает без всякой задней мысли? Жаль будет, если её надежды не оправдаются...
(no subject) - anonimusi - Sep. 30th, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iriki - Sep. 30th, 2014 06:48 pm (UTC) - Expand
lider99
Sep. 30th, 2014 07:49 pm (UTC)
Разные ситуации бывают, мои родители не оставляли завещаний и мы с братом разобрались без проблем и судебных тяжб. Я считаю, что ей должна остаться квартира. Это очень тяжело ухаживать за такими людьми.
iriki
Oct. 2nd, 2014 03:59 am (UTC)
Вот потому я - за завещание. Чтобы желание ушедшего было законом.
iriki
Oct. 1st, 2014 01:45 pm (UTC)
Бывает неприятно, конечно...
michael2959
Oct. 1st, 2014 06:49 pm (UTC)
Сложную ты тему затронула. Но я согласен с тобой. У нас здесь, все пишут.
Даже, зачастую оставляют не родственникам..
iriki
Oct. 2nd, 2014 03:57 am (UTC)
И это правильно. Оставлять этот мир нужно с умом... А то, что чужим оставляют иной раз, так это не от хорошей жизни, да и не в еврейских семьях, видимо. Там и семейные узы, и традиции очень сильны. А у нас всё по Гоголю: и плохие дороги, и плохие родственники... Да и дураки не перевелись.
madame_voue
Oct. 2nd, 2014 05:49 pm (UTC)
Ну, не знаю, как у вас.
А у нас все с завещаниями. А вот ухаживают не всегда наследники. Например, сестра моей покойной свекрови не хочет к сыну, живёт (90 лет зрение и прочее) у внучки, которая приходится дочкой дочки, но никак не сына, которому завещан дом в деревне. Вот так вот.

Бабуле так удобно. А про внучку я не в курсах. Сами разберутся.
iriki
Oct. 2nd, 2014 06:13 pm (UTC)
У вас - это где? Нынешнее поколение, наверное, придёт к такой обязательной процедуре. Это же значительно упрощает жизнь..
(no subject) - madame_voue - Oct. 2nd, 2014 06:30 pm (UTC) - Expand
rjbina
Oct. 3rd, 2014 07:13 am (UTC)
В советское время ни у кого не было собственности, официально... А то, что было официально не составляло особой ценности и делилось по ближним родственникам через пол года по смерти. Не было необходимости писать завещание. Сегодня у каждого не ленивого, есть своя собственность, которой он имеет право распорядится по своему усмотрению и написать завещание уже становиться нормой, только делать это необходимо когда ты еще в здравом уме и четкой памяти, а не тогда когда тебе, старому и немощному, нужен уход и помощь со стороны. Вот в таких ситуациях и находятся сочувствующие и корыстные доброжелатели. Поколение наших отцов не научено так поступать, но вот наше поколение гораздо грамотней и с современным взглядом на жизнь.
iriki
Oct. 5th, 2014 07:51 pm (UTC)
Согласна, Наташенька.
( 56 comments — Ваше мнение )